На выставке «100 картин художников Оренбуржья» много молодёжи. Фото автора

В Оренбурге открылась знаковая выставка «100 картин»

В Выставочном зале Оренбургского областного музея изобразительных искусств на Володарского, 13 собралось как никогда много народу. Они пришли на 25-ю ежегодную выставку «100 картин художников Оренбуржья».

Без преувеличения – аншлаг. Потому что событие, по поводу которого собрались зрители, было, можно сказать, знаковым. В 25-й раз открылась ежегодная художественная выставка «100 картин художников Оренбуржья».

Картина «Остров» Александра Романюка

Вернисаж для любителей изобразительного искусства – всегда праздник. Он сродни театральной премьере (не случайно тут вспомнилось слово «аншлаг») – приходят нарядные люди, с цветами, подарками, с ожиданием приятных и радостных минут, а по большому счёту – чуда новых открытий. Вернисаж «100 картин художников Оренбуржья» — праздник вдвойне. Его ждут не только зрители, но и сами художники. Для каждого из них попасть в экспозицию этой выставки – большая честь. Ведь для неё художник делает только то, что необходимо ему для творческого самовыражения, над ним не довлеет ни рынок, ни заказчик – только творчество в чистом виде. И так продолжается уже четверть века.

Картина «Путешествие» Натальи Бровко

«100 картин художников Оренбуржья» — это авторский проект заслуженного художника России Юрия Рысухина, за который он был отмечен премией губернатора «Оренбургская лира». Устраивать выставки своих коллег, отбирая в экспозицию самое выдающееся, — для художника подобный жест редкость. Творческие люди, как правило, индивидуалисты. И сами по себе не любят ничего организовывать. Их время, мысли, воображение занимает исключительно творчество. Юрий Рысухин тоже много работает, занимаясь станковой живописью. Так много, упорно и плодотворно, что единственный из оренбургских художников имел честь выставиться в Русском музее в Санкт-Петербурге.

Картина «Саженцы» из серии «Мотивы деревенской жизни» Юрия Григорьева

Но он умеет зрить в корень: художнику нужна творческая среда. Он и сам когда-то приехал в Оренбург из цветущего Краснодарского края исключительно потому, что в нашем городе такая среда была. А теперь, когда ушли те, кто её создавал, он продолжает её хранить и развивать. Вот почему на свет появилась эта замечательная выставка длиной в четверть века.

Картина «Маша Преснова» Андрея Преснова

В нынешнюю экспозицию Юрием Рысухиным отобраны работы 39 оренбургских живописцев. Это и корифеи, и молодёжь. Представлены работы разных жанров – пейзажи, портреты, натюрморты, сюжетно-тематические картины. Почти каждая — открытие даже давно знакомых авторов. Впрочем, как и всегда. Может быть, поэтому выставка всегда актуальна и по-настоящему современна.

Картина «Натюрморт с утюгом» Екатерины Процив

Юбилейная экспозиция приурочена к 275-летию Оренбургской губернии и 85-летию Оренбургской области.

Каждый участник выставки оставил свой «живописный автограф» на чистом листе бумаги

Прямая речь

Алла Лигостаева, и.о. первого заместителя министра культуры Оренбургской области:

— 25 лет – это уже или ещё? Сегодня мне показалась – ещё. Потому что выставка очень молодая, озорная, местами экстравагантная и очень креативная. Как и положено творческому человеку, которому всего лишь четверть века.

 

 

Альбина Кальвина, ответственный секретарь Оренбургского отделения Союза художников России:

— На самом деле выставок было за эти годы не 25, а больше. Экспозиции вывозились за пределы Оренбургской области – в Москву, Нижний Новгород. Чтобы как можно больше зрителей увидело творчество оренбургских художников. За эти годы разные были проекты, но они не закрепились. А проект «100 картин» прижился. Потому что этим занимается человек, который болеет душой за искусство, за художников, который хочет, чтобы произведения увидели зрители. Находит новых авторов. А тех, что давно знакомы, представляет в новом ракурсе. Для этой выставки нет никаких критериев, кроме одного – художник хочет и может сказать миру что-то очень важное и главное — своё.

Ольга Кобер, искусствовед:

— Устраивая нынешнюю выставку, Юрий Алексеевич жаловался, что трудно было набрать сто картин. Потому что главный принцип этого проекта – не столько показать тех, кто работал когда-то, сколько представить искусство тех, кто работает сейчас. И в основном это должны быть произведения, написанные за два последних года. Поэтому для нынешней выставки выбран новый подход – каждому автору предоставлена возможность выставить не одну картину, а несколько. Хоть на целую стену. И они с удовольствием этим воспользовались. Обычно я называю имена тех, кто удивил. Но сейчас мне трудно это сделать, потому что представленные работы показывают всё многообразие творческой деятельности нашего Союза. Причём с того периода, когда приехали шестидесятники, придав ему свежую струю, и по сегодняшний день.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о