Арт-отчет художников Владимира и Александра Буровых. Фото Ольги Недорезовой

В Музее Черномырдина рассказали, как прошла выставка братьев Буровых в Париже

В Музее Черномырдина – организаторе выставки Александра и Владимира Буровых в Русском культурном центре в Париже – состоялась встреча команды разработчиков выставки, художников с творческим коммьюнити Оренбурга.

«Выставка братьев Буровых – первая из цикла «Земля и земляки», проекта, в рамках которого Музей планирует продвигать творцов (художников, литераторов, мастеров прикладного искусства…) с малой родины Виктора Степановича. Виктор Степанович очень любил эти края, гордился ими. Привозил сюда высоких гостей, среди которых знаменитый французский писатель Морис Дрюон. Теперь пришла очередь Музею Черномырдина взять на себя функции культурной коммуникации, познакомить Париж с творчеством двух талантливых художников «земли Черномырдина», – рассказала директор музея Светлана Черномырдина.

Елена Лебедева, куратор выставки, отметила, что экспозицию в Париже удалось сделать, не разбирая выставку в Черном Отроге:

«Это говорит о количестве качественных работу у художников, их работоспособности. Нам было лестно слышать оценки посетителей, которые в той или иной форме отмечали, что это одна из лучших выставок за все время существования Центра. И последнее. «Братья Буровы: русское абстрактное и реалистическое» – типичная кураторская выставка. Художники в своих полотнах интерпретируют изображаемую действительность. Аналогичным образом действует куратор, интерпретируя имеющийся в его распоряжении художественный материал: выстраивает активные сюжетные линии, работает со средой, выставочными декорациями, инсталляциями, светом. Все это помогает зрителю воспринимать живопись. Плюс возникает важная добавленная стоимость – атмосфера выставки, которая самостоятельно воздействует на посетителя», – пояснила Лебедева.

Своими впечатлениями поделились и сами художники, Александр и Владимир Буровы:

«Впечатлений так много, что еще не улеглась эмоциональная пена. Многого пока не осознал – только начинаю. Запомнился Монпарнас. Но больше всего в душу запало Живерни, усадьба, где работал Клод Моне. Мы же деревенские жители, интересно было увидеть сельскую Францию: идеальную чистоту, цветники, дома, увитые диким виноградом. Произвел впечатление пруд с кувшинками, который словно сошел с холста Моне, стога. У нас, правда, их назвали бы копнами, даже копешками, такие они небольшие. Теперь мне хочется написать свои стога и копны», – говорит Александр Буров.

«Я ощутил, что Париж – мой город: родственный, душевный. Я там себя чувствовал как рыба в воде. Еще Париж запомнился мне современным искусством и музеями. Когда видишь, какую эволюцию проделал творческий процесс: от старых мастеров до кубизма, сюрреализма, как он идет дальше, появляется свобода. Очень важный и воодушевляющий опыт», – сказал его брат Александр.

Поделитесь новостью на своей странице в соцсети

⚠ Сделайте «Оренбургскую неделю» основным источником в Яндекс.Новости ⚠

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о