Антон Артюшин, SEO-специалист

Говорим по делу: маркетолог Антон Артюшин о привлекательности бизнеса в сети Интернет

Как создать просматриваемую страницу в интернете? Что помогает понять стандарты и требования современной аудитории? Что может привлечь внимание не только постоянного клиента, но и человека, впервые посетившего сайт компании или фирмы? И, в конце концов, как сделать так, чтобы страница в сети приносила не только просмотры, но и реальную прибыль? Об этом и не только журналисту «Оренбургской недели» рассказал Антон Артюшин, руководитель маркетингового агентства.

– Сейчас каждая уважающая себя компания и каждый индивидуальный предприниматель, продающий товары или услуги потребителям, развивает и представляет свой бизнес в сети Интернет. Но почему-то получается так, что одни сайты вызывают интерес у потенциальных клиентов и инвесторов, а другие – нет. В чем же секрет привлекательности ресурса для пользователя? Почему у одних шкалят датчики просмотров, другие же собирают крохи?

– Ну, во-первых дело может быть в том, что сейчас на сайты много приходит именно мобильного трафика. Увеличивается количество молодой аудитории, которая выходит в интернет с телефона. При этом большое количество сайтов уже не соответствует тем стандартам и требованиям, которые есть у современных пользователей. Для того, чтобы понять, что именно не срабатывает, нужно постоянно проводить тесты и исследования, чтобы выявить основные больные места вашего ресурса и скорректировать их. То есть, по сути, выяснить, почему человеку неудобно пользоваться вашим сайтом, и устранить проблему.

– А как это сделать? Что для этого нужно?

– Ну, во-первых, необходимо устанавливать сервисы-аналитики, которые дают максимум информации о том, как посетители пользуются сайтом, на какие странички они заходят, куда нажимают, как много они времени они там проводят, удобно ли им пользоваться. То есть, есть основные ключевые действия, например «оплатить покупку», если мало человек доходит до оплаты, но трафика на сайт приходит много, значит, мы начинаем уже разбираться, в чем была причина, с каких страниц человек уходил.
Второй момент – очное тестирование. Для того, чтобы его провести, делается выборка респондентов, которые приглашаются либо в офис компании, либо в специально арендованное помещение, где есть доступ к интернету. Участников исследования просят зайти на сайт и выполнить какие-то определенные сценарии, например, найти нужную им новость, материал, посмотреть, удобно ли им вообще пользоваться поиском в данном случае. Все сложности и затруднения, с которыми пришлось столкнуться респондентам, записываются, как и все пункты их взаимодействия с сайтом. Для того, чтобы получить максимальный объем информации по исследованию, можно повесить на человека специальное устройство, благодаря которому можно видеть все его действия вплоть до того, куда он смотрел. Составляется тепловая карта, на которой видно, какие места на сайте остались непросмотренными и «холодными», а какие вызвали наибольший интерес и были «горячими». Если мы говорим про сайт новостной, то, опираясь на данные исследования, «горячие» и важные новости должны размещаться в ту часть экрана, куда человек смотрел дольше всего, а не очень интересная или же некоммерческая информация вообще выносится в отдельный блок. Таким образом, можно структурировать человеку информацию, чтобы он больше времени проводил на сайте.

– А что может привлечь внимание подписчика или человека, впервые посетившего сайт?

– Во-первых, как я уже сказал, многие заходят в интернет через телефоны. Следовательно, у сайта должна быть удобная мобильная версия. Если же ее нет или в ней по каким-то причинам очень неудобная навигация, то, скорее всего, пользователи с сайта быстро уйдут. Во-вторых, необходимо прислушиваться к людям и делать постоянные «включения», то есть собирать с них информацию: что было удобно, что – нет, с какими трудностями они столкнулись и т.д. Этим также нужно тщательно заниматься, потому так же влияет на показатели бизнеса, как, к примеру, внешний вид витрины или выкладка товара, потому что фактически это онлайн представление бизнеса. Если же сайт выглядит нехорошо и мобильное приложение такое же, это проецируется на весь бизнес клиента. Даже если у клиента крупные заводы, и он работает на рынке 20 лет, но сайт у него выглядит отвратительно, то у потенциального инвестора складывается впечатление, что производство застоялось и вперед не двигается. То есть инвестиционная привлекательность у него меньше чем у конкурента, который занимается раскруткой в сети. При этом нужно учитывать, что у нас в стране 75% людей уже пользуются интернетом, а в Америке и Европе этот показатель равен 95%. То есть все идет к тому, что уже в ближайшее время всю информацию люди в основном будут получать только посредством сети интернет.

– Как сделать так, чтобы сайт выглядел хорошо и привлекал пользователей? Есть ли, условно говоря, «крючки», способные «зацепить» внимание человека?

– Подобных «крючков», которые бы действовали на всех и постоянно, нет. Тренды в дизайне меняются со скоростью света… Я считаю, что просто нужно иметь грамотную команду, которая бы занималась продвижением того, что вы предлагаете или производите, в сети Интернет. Когда этим в компании занимаются люди непрофильные, ничего хорошего обычно не получается.

– Что важно знать бизнесу, чтобы успешно продвигать свой продукт в интернете? Что нужно учитывать?

– Бизнесу важно четко понимать свою аудиторию. Ведь если бизнес не знает свою целевую аудиторию, не знает, чем она живет, чем пользуется, как относятся к тем или иным вещам, то, какой бы классный и навороченный сайт у компании или предпринимателя не был, он все равно до аудитории не достучится. Необходимо запомнить тезис: все всегда начинается с человека. Делать обезличенный интерфейс, основываясь только на цифрах, не совсем корректно. Для того, чтобы быть успешными, нужно учитывать все до мелочей, которые и составляют портрет аудитории. Так создается сверхценность продукта. Пользователь отмечает, когда к нему относятся не так, как к части аудитории, а как к отдельному человеку, у которого есть свои собственные интересы и желания. Поэтому необходимо четко дифференцировать аудиторию на сегменты. Сайт с каждым пользователем должен фактически говорить. Такое, можно даже сказать, интимное общение создает у человека максимально положительные эмоции при пользовании сайтом, и, как результат, это увеличивает и доходы бизнеса.

Поделитесь новостью на своей странице в соцсети

⚠ Сделайте «Оренбургскую неделю» основным источником в Яндекс.Новости ⚠

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о