Кадр из фильма «Уильям Тернер»

В Оренбурге в галерее «На Пушкинской» показали драму «Уильям Тернер»

В галерее искусств «На Пушкинской», расположенной в Оренбурге, состоялся показ фильма «Уильям Тернер». Оценить работу британского режиссера Майка Ли приглашали всех желающих. В итоге гости галереи отметили: лучшего антуража для серьезной кинокартины о драме в жизни выдающегося мастера и придумать было сложно.

«Уильям Тернер» — историческая драма о жизни английского художника-мариниста. Фильм Майка Ли, вышедший в 2014 году, участвовал в основной конкурсной программе Каннского кинофестиваля. Роль художника блестяще исполнил Тимоти Сполл. За эту работу исполнителя удостоили главного актерского приза, а подавляющее большинство критиков посчитало ее самой сильной в карьере артиста.

Художественно о художнике

У картины совершенно особенное наполнение с точки зрения художественности. Оператор киноленты, Дик Поуп, был чрезвычайно вдохновлен картинами Тернера и это нельзя не заметить. Стопкадры из фильма можно буквально выставлять в галерее – настолько они живописны. Цвет, свет, композиция, романтизм и трагизм – кинематографическое представление о жизни Уильяма Тернера завораживает.

Слишком человечный и странный?

Художники, творцы, обычно представляются какими-то сверхлюдьми, которым чужды обычные человеческие дела и пороки. В киноленте же «Уильям Тернер» мы сталкиваемся далеко не с утонченной и аристократической натурой. Герой картины неказист, некрасив, порой смешон и жалок, порой и вовсе своими повадками больше похож не на человека, а на странное животное. В исполнении Сполла Тернер урчит, хрюкает, хрипит, шмыгает, пофыркивая, бродя из мастерской на морской берег, с берега в залы художественных галерей. Но это – лишь одна из сторон его противоречивой натуры. Импульсивный до чрезвычайности, агрессивный социопат, неудобный для общества, нелепый и смешной чудак, но вместе с тем тонко чувствующий красоту, добрый, прощающий – одним словом, «сумасбродный гений». Все это о Тернере. В ленте Ли художник на равных общается с «чернью», а в дорогих гостиных чувствует себя некомфортно. Тернер отказывается продать все свои картины богатому промышленнику, по завещанию собрание его произведений переходит британской нации.

Нельзя недосмотреть

25 последних лет жизни великого британского художника, отраженные в ленте, наполнены любовью, путешествиями, творчеством и безумством. Фильм, как и сама сущность творца, особенности его мировоззрения, вызывает довольно противоречивые эмоции. Картина то завораживает, то восхищает, то будоражит и даже злит, но недосмотреть ее просто невозможно. Два с половиной часа пролетают незаметно. После остается лишь жалость, что все мы смертны, грусть, что ушел великий мастер, понимание, что стали свидетелем настоящей человеческой жизни, со всеми ее победами и падениями, светом и тьмой, стремлением к высокому и низменными побуждениями, а также какая-то неизъяснимая одухотворяющая наполненность и понимание, что человек сам творец своей судьбы.

Прямая речь

– Очень интересно узнать, как когда-то жили художники, – говорит Палкина Виктория. – Их характер, их мировосприятие захватывает. Я рада, что в Оренбурге проводятся такие вечера, где можно познакомиться с творчеством великих людей в таком необычном формате. Я в первый раз пришла на показ фильма в галерею, до этого приходилось бывать здесь на лекциях и выставках. Я преподавала живопись детям и увлекаюсь гончарным мастерством. Поэтому мне очень интересно творчество. Я постоянно стремлюсь просвещаться в этом направлении, и сегодняшний вечер дал мне не только новую информацию, но и новые эмоции, которые теперь нужно осознать.

– Фильм великолепный, не зря его номинировали на ряд премий, – отметила Верховецкая Наталья. – Дух художника передали очень хорошо. Замечательно, что выбрали именно последний этап его жизни, потому что именно на этом этапе он стал предвестником импрессионистов, опередив свое время. Именно с Тернера началось мое увлечение импрессионистами. Когда заинтересовалась его работами, я еще не знала, что он был предтечей направления. Игра света и воздуха в его полотнах меня привлекали на уровне интуиции, а не каких-то глубоких познаний. Я впечатлена увиденным. Это очень сложный художник с чрезвычайно противоречивой натурой. Он был мистификатором. Описывать его очень тяжело, но гипотеза, которую для его описания выбрал режиссер картины, соответствует моему внутреннему восприятию этого творца. Для Оренбурга проведение подобных показов удивительно и очень приятно, что оно стало возможным. Спасибо устроителям.

– Фильм – гениальный. Я даже не предполагала, что такая продолжительная картина будет смотреться, как на одном дыхании. Завораживала музыка и пейзажи – это настоящие режиссерские находки. Понравилось и своеобразие актера. Я слышала про этого художника и как только узнала, что в галерее будет показ фильма о нем, заинтересовалась и пришла. Атмосфера в этом здании располагает к просмотру таких фильмов, и лента воспринимается совершенно иначе, чем было бы дома, – уверена Юлия Трофименко.

Поделитесь новостью на своей странице в соцсети

⚠ Сделайте «Оренбургскую неделю» основным источником в Яндекс.Новости ⚠

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о