Говорим по делу: Вячеслав Хохлов о YouTube и бизнесе

Как использовать YouTube в бизнесе; почему эта площадка лучше всего подходит для начала продвижения компании в сети интернет; с чего нужно начинать и как удерживать интерес аудитории; какие законы видеохостинга нужно соблюдать, чтобы продолжать оставаться «на гребне волны» – на эти и другие вопросы журналисту «Оренбургской недели» ответил Вячеслав Хохлов, SEO-специалист, один из основателей модного агентства видеорекламы.

– Сейчас продвижение современной компании себе сложно представить без распространения информации о ней в сети Интернет. Глупо не согласиться, что это – самый короткий путь к потребителю услуг, товаров. Но, вместе с тем, остается еще много вопросов, как лучше продвигать компанию в сети? Подходят ли для этого все существующие каналы или же можно ограничиться одним-двумя? Взять, к примеру, YouTube – можно ли пользоваться им, как инструментом для узнаваемости компании?

– YouTube-площадку, по моему мнению, можно сравнить с незаменимым партнером в бизнесе. Но для того, чтобы она действительно работала так, как надо, важно обладать многими необходимыми навыками: нужно уметь снимать видео, монтировать его и, в принципе, уметь создавать контент, правильный контент. Если за рубежом давно к этому привыкли, то у нас это пока только развивается. К примеру, в нашей стране еще очень мало людей хорошо работает на камеру – это нам не привычно. Но это достаточно сильное направление.

– Что же нужно, чтобы YouTube стал по-настоящему хорошим партнером в бизнесе? С чего начать?

– Во-первых, нужно понять, что для вас YouTube. Его можно разделить на 2 части: это либо площадка для шоу-бизнеса, которая предназначена, чтобы выпускать популярный контент, смотреть на просмотры и зарабатывать за счет рекламы, либо же его можно рассматривать как площадку, где ты рекламируешь исключительно свои услуги или свой продукт, создаешь контент: полезный, развлекательный. Во втором случае, в первую очередь, нужно реагировать на сообщество людей, которым хочется следить за тобой, за развитием компании, комментировать контент и, по факту, даже участвовать в формировании твоего продукта. Самое главное, просто начать: определиться со своим продуктом, со своей аудиторией, с тем, что ей нужно, и начать создавать контент, причем делать это регулярно. Надо быть готовым к тому, что будет тяжело, будет дорого, если ты захочешь взять в команду людей, чтобы они это делали… Но в современном мире можно все: от минимальных вложений, то есть буквально за 0 рублей начать делать все самому, и до максимальных, то есть вкладывая в команду, в интеграцию, чтобы идти большими шагами.

– А как начать правильно, чтобы в итоге что-то все же получилось, а не просто толочь воду в ступе?

– Если ты хороший специалист, или у тебя есть хороший продукт, то нужно, чтобы о тебе узнали. При этом нет абсолютно никакой разницы как: с помощью классического маркетинга или с помощью Instagram, или YouTube. Для узнаваемости в сети важно набрать первые 10 000 подписчиков. Да, это очень сложно. Часто так бывает, что ты создаешь контент, а его никто не смотрит, и ты думаешь: зачем его дальше создавать? Но останавливаться и опускать руки нельзя. Наоборот, нужно делать все, чтобы продукт увидели: рекламировать его в пабликах – где угодно, интегрировать контент. Цель одна: нужно, чтобы люди узнали о вас. А для этого первые полгода нужно будет стабильно выпускать раз в неделю выпуск, при этом важно точно знать, где его будут рекламировать и размещать (для этого надо договориться с пабликом, чтобы точно знать, где контент будут «репостить»). Это будет пусть и понемногу, но раскручивать вас в сети. И когда вы все-таки наберете эти самые заветные 10 000 подписчиков, то видео начнет крутиться на YouTube, его будут показывать по рекомендациям. То есть, оно само уже начнет развиваться. Еще раз напоминаю: без нужного количества подписчиков ничего не получится – контент некому будет даже рекомендовать.

– Как же набрать эти заветные 10 000 подписчиков? Есть ли какие-то секреты или работающие рекомендации?

– Первые 10 000 набрать достаточно сложно. Если за полгода не получилось завоевать интерес хотя бы у 5 тысяч человек, сделать так, чтобы люди стабильно смотрели выпуски, то стоит задуматься над тем, что, скорее всего, вы не угадали с рынком или с контентом, и нужно дальше анализировать свою работу. Это как старт-ап: ты запускаешь, проверяешь, строишь гипотезы, меняешь. Однако возвращаемся опять к тем же 10 000. Пока ты их не набрал, будет тяжело понять: людям не нравится тематика выпуска или все же не нравится персонаж, в нем задействованный. Поэтому еще раз: надо рекламировать свой продукт или услугу, говорить о себе. Если нет денег, то не опускайте руки: размещайтесь в комментариях к постам соцсетей. Ну а если все же есть 2-3 тысячи рублей, которые можно потратить на раскрутку, не жалейте их: размещайте выпуск в пабликах, настраивайте таргетированную рекламу.

– Сколько времени может уйти на такую «раскрутку» в YouTube?

– На эксперименты и пробы в YouTube, особенно поначалу, надо брать интервал в 4 месяца и не сдаваться. То есть, если первый, второй третий месяц нет результатов, то все равно продолжать делать то, что делаете. Потом уже анализировать, что-то менять и снова запускать гипотезу на интервал в 4 месяца.

– Хорошо, «раскрутились», набрали 10 000 подписчиков, а что дальше?

– Дальше контент начнет развиваться, но все равно его надо обновлять и дополнять. Что такое вообще 10 000 подписчиков: это, по сути, сигнал о том, что у вас есть рынок, есть аудитория, которой нравится то, что вы делаете, и можно продолжать работать в том же духе. Можно выделять бюджет, формировать команду, чтобы делать больше: не один выпуск, а, к примеру, два. Мы с моей командой как-то экспериментировали и делали 5 выпусков и получали колоссальный результат от этого. При этом полет фантазии не ограничен ничем: можно углубляться в тематики, можно заморочиться с качеством контента. Кстати, относительно качества хочу отметить, что вначале ему даже можно не уделять должного внимания: плохой звук, плохой свет – это важно, но важнее персонаж и тематика, на которую снято видео. Нужно чтобы они были интересны зрителю.

– А что интересно сейчас, чем можно «зацепить» зрителей?

– Все зависит от рынка и сегмента. Если мы говорим о YouTube, как о способе рекламировать свои услуги и продукты, то надо смотреть на сегмент, на конкурентов – как они развиваются – и от этого отталкиваться. То есть, универсального ответа для всех в данном случае нет.

– Тогда что нужно делать, чтобы удержать аудиторию?

– Здесь все просто: нужно выпускать регулярный контент, постоянно общаться с аудиторией в комментариях, смотреть, что имеет отклик, а что – нет, не бояться экспериментировать, постоянно пробовать что-то новое, что популярно сейчас. Ведь YouTube – это просто идеальная площадка для тестирования гипотез, потому что каждую неделю ты можешь проверить результат: ты выложил выпуск и можешь посмотреть, как на него реагируют люди, при этом тут же можешь что-то скорректировать. Не зависимо от того, насколько твоя стратегия расписана, – на год или на два – ты можешь корректировать свой контент-план и все свои действия. Главное помнить, что одному развивать все это очень тяжело. Нужна команда.

– И все-таки, что в YouTube выкладывать владельцам компаний? Что работает на продвижение сейчас? Только ли рекламные ролики или нужно что-то другое?

– Еще раз подтверждаю свои слова, сказанные в самом начале интервью: YouTube – это бизнесообразующее направление. Владельцы компаний, запустив его поймут, что спрос на их продукцию или услуги начинает идти не только из города, где находится компания, но надо говорить уже об онлайн продажах, франшизах. Для того, чтобы продвигать себя в видеохостинге, одной рекламы как таковой не достаточно: надо делать либо развлекательный контент, либо обобщающий. При этом он должен быть связан с вашей тематикой. Но здесь надо не забывать исходить из того, что интересно потенциальным клиентам. Им нужно рассказывать что-то так, чтобы в первую очередь закрыть их интерес и только потом сделать все, чтобы они запомнили, что это им рассказали именно в вашей компании. К примеру, можно производить краску, а выпускать контент, посвященный тому, как делать ремонт, или производить оборудование для кухонь, а выпускать контент с интересными рецептами. То есть этим ты затрагиваешь то, что нужно твоей аудитории и потом она уже знает, куда пойдет, если ей будет нужен этот продукт.

Поделитесь новостью на своей странице в соцсети

⚠ Сделайте «Оренбургскую неделю» основным источником в Яндекс.Новости ⚠

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о