Говорим по делу: о бизнес-репутации с SEO-специалистом Алексеем Зайцевым (видеоверсия)

Что из себя представляет репутация в интернете; как с ней правильно работать и использовать ее в поисковом продвижении сайта; какие методы ее поддержания являются наиболее эффективными и каким компаниям или брендам они подходят – на эти вопросы журналисту «Оренбургской недели» ответил Алексей Зайцев, SEO-специалист, занимающийся продвижением сайтов и SMM проектов.

Алексей, я знаю, что вы специализируетесь на помощи компаниям в презентации и продаже продуктов. Сейчас много говорят о том, что просто репутации, которую предприятие создавало долгие годы, совсем недостаточно. Для того, чтобы быть успешным, бизнесу необходимо активно осваивать интернет и распространять и поддерживать свою репутацию и там в том числе…

– Это действительно так. Но, к сожалению, над репутацией в интернете пока мало кто работает. Однако это очень крутой инструмент для всех видов бизнеса: как для малого и среднего, так и для крупного. Из-за того, что компании не задумываются о репутации в сети, они теряют процент возможной прибыли. То есть, если о предприятии или предпринимателе на просторах Интернет есть какие-то негативные отзывы, но никто их не отрабатывает, то, в конце концов, это выльется в потерю денег.

Так что же такое репутация в интернете, и как можно с ней работать? Можно ли ее использовать, к примеру, в поисковом продвижении сайта?

– Репутация в интернете – это, в первую очередь, взаимодействие со своими потенциальными клиентами. И если компания не работает с этим инструментом, не видит негативных откликов со стороны потенциальных клиентов, то это большой минус для ее репутации, причем уже даже не в интернете, а реальной. Если же компания хочет развиваться, повышать свою узнаваемость, быть брендом, то это не возможно без работы с репутацией в сети. Как же правильно работать с этим инструментом? Тут все зависит от того, какая тематика и какая стратегия у компании. Если, к примеру, имеется в виду какой-то малый бизнес, то стратегия должна быть намечена, в первую очередь, на узнаваемость. Ну а для того, чтобы о компании узнали, есть несколько путей: нужно пойти с рекламой в масс-медиа, точечно можно размещаться на нескольких площадках, чтобы количество инфоповодов и упоминаний о компании росло. Если же все еще есть негативные отзывы, то их обязательно нужно прорабатывать, чтобы клиенты видели, что компания заботится о своей репутации и положительно реагирует на помощь пользователей в виде замечаний.

Говорят что антиреклама – это та же реклама, а можно ли подобным образом работать и с репутацией? Или здесь никак нельзя говорить о тождественности?

– Отвечу так: есть компании, отдельные бренды, личности, которые на основе антирепутации повышают свою узнаваемость, но, как правило, это все же малоэффективно. В единичных случаях это действительно играет в пользу предприятия или личности. Но, по моему мнению, антирепутация – это совсем не тот инструмент, который нужно использовать.

Нужно ли поддерживать репутацию в сети или это как с зачеткой: «сначала ты работаешь на нее, потом она на тебя»?

– Нет, «принцип зачетки» здесь не проходит. Репутацию в сети надо поддерживать. Делать это через взаимодействие с клиентами, как с постоянными, так и с новыми, потенциальными. Удерживать же клиента нужно, в первую очередь, для того, чтобы в последствии ему можно было сделать какую-то «допродажу». Если удается удерживать покупателей или пользователей на определенной лояльности – это лишь плюс для компании. Ведь самый лучший метод продвижения – это рекомендации. Сейчас большинство представителей малого или среднего бизнеса и повышают свою репутацию и узнаваемость как раз за счет рекомендаций. Но нужно не забывать, что рекомендация – это все-таки уже следствие хорошей работы компании.

А какие есть самые действенные способы поддержания репутации, если у клиента уже есть определенная лояльность к компании?

– Помогают маркетинговые ходы: акции, создание дополнительных офферов (специальное предложение ограниченное временными рамками, от которого клиенты не способны отказаться – прим. автора) для клиентов. Но при этом нужно учитывать нишу, которую компания занимает. К примеру, поговорим о продаже квартир. Если человек пришел в компанию и купил квартиру, то вы в течение как минимум ближайших 5 лет не сможете ему предложить купить еще одну жилплощадь. То, есть у бизнеса какая-то узкая ниша и специализация, то здесь удержать клиента можно только маркетинговой деятельностью. Другой пример – фотограф. Как он действует? Если все хорошо и клиенту понравилась его работа, то мастер оставляет свои визитки, контактные данные, чтобы клиент к нему мог обратиться повторно. А чтобы клиент еще больше заинтересовался предложением, ему можно сделать скидку на 10-15% или предложить привести в следующий раз друзей, знакомых и пообещать еще дополнительные бонусы. Так и прорабатывается лояльность к компании или предпринимателю у всех без исключения клиентов.

Поделитесь новостью на своей странице в соцсети

⚠ Сделайте «Оренбургскую неделю» основным источником в Яндекс.Новости ⚠

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о