Премьера спектакля «Алые паруса». Фото Натальи Веркашанцевой

Театр музыкальной комедии Оренбурга: в новый сезон – на всех парусах!

Именно так  – с премьеры мюзикла «Алые паруса» – начался 84-й сезон Оренбургского театра музыкальной комедии. Музыку к нему написал Максим Дунаевский, либретто – Михаил Бартенев и Андрей Усачев.

— «Алые паруса» – одна из моих любимых сказок, – сказал куратор театра, известный российский композитор и продюсер Ким Брейтбург. – В детстве я зачитывался Грином. Но дело не во мне, а в том, как выстраивается наш репертуар. Взяв для своей афиши «Алые паруса», мы исходили из двух соображений. Во-первых, произведение  Максима Дунаевского очень мелодичное. Зритель его полюбит. Во-вторых, оно имеет много корневых особенностей, связанных с отечественной эстрадной музыкой, что нас вполне устраивает. Ведь художественная концепция нашего театра базируется на слиянии искусства театрального и эстрадного. Может, поэтому мы в палитре российских музыкальных театров и занимаем особую позицию – и по репертуару, и по постановочным подходам.

Говоря о новой постановке, Ким Александрович подчеркнул, что бывают разные типы проектов. Есть – продюсерские. Есть – режиссерские. Например, постановки «Голубая камея», «Дубровский», «Джейн Эйр» были  жестко регламентированы продюсером. А в работу над «Алыми парусами» он не вмешивался. Это абсолютно режиссерский спектакль. Художник, в данном случае – режиссер Наталия Печерская, парил свободно, работая без указок со стороны.

Для тех, кто настроился на романтически возвышенную и сказочно прекрасную историю, сразу скажем – не ждите. Вернее – хэппи энд будет, но не сразу. Героине придется пройти через «свинцовые мерзости» жизни. А что вы хотите? Ведь Ассоль живет не в хрустальных чертогах, а в рыбацком поселке, где свет в окошке – таверна да «ночной клуб» (читай – притон) «Маяк». Но Грэй все-таки приплывет. Пусть даже алые паруса его корабля сделаны из белого шелка, выкрашенного в красном вине, купленном в борделе.

— Этот мюзикл – сказка для взрослых, – сказала Наталия Печерская. – Да, сюжет острый. Но это добрая сказка. Она дает надежду на все самое хорошее. Может, и преувеличивает процент этой надежды. Но публика выходит окрыленной.

В мюзикле, как это теперь часто бывает на подмостках нашего театра музыкальной комедии, заняты и дети. В премьерном спектакле роль Ассоль в детстве исполнила 12-летняя Лиза Мелехина. Несмотря на юный возраст, она уже актриса со стажем: в ее творческом багаже роль юной Джейн Эйр в одноименном мюзикле. И она уже, как настоящая актриса ездит с театром на гастроли. Побывала в Самаре. Собирается в Москву.

 — Мне нравится находиться на сцене, – говорит Лиза. – У меня много энергии и я люблю ее отдавать людям. Мне приятно, когда им нравится мое исполнение.

Режиссер-постановщик отмечает предельную собранность и дисциплинированность юной артистки, работать с которой было легко и приятно. Помимо Лизы Мелехиной и Евы Агарковой, в мюзикле работают и мальчики, исполняющие роли деревенских сорванцов, которые дразнили в детстве Ассоль. Эта ватага на подмостках – результат кастинга среди оренбургских подростков, который был проведен весной.

Помимо «Алых парусов» в новом театральном сезоне зрители увидят еще одну премьеру — лирическую музыкальную комедию «Мост над рекой», музыку к которой написал Ким Брейтбург. Репетиции начались сразу после открытия сезона. Спектакль, в котором используется местный материал, посвящается юбилею Оренбургской губернии. А вот к грядущему юбилею театра в Правительстве области рассматривается вопрос о его реконструкции в течение ближайших двух лет.

И, наконец, самая, пожалуй, главная новость на сегодня! Впервые в театральной истории Оренбурга мюзикл Кима Брейтбурга и Карена Кавалеряна «Джейн Эйр» вошел в шорт-лист престижной международной театральной премии зрительских симпатий «Звезда театрала». Сначала в «десятку», а потом в «тройку» лидеров, обойдя постановки Большого театра и Мариинки. Кроме наших земляков среди претендентов на приз в номинации «Лучший музыкальный спектакль» – Театр наций под руководством Евгения Миронова со спектаклем «Стиляги» и создатели постановки «Людмила Гурченко. Негасимый свет» Определение победителей состоится 2 декабря. А пока идет голосование. Поддержать оренбургскую постановку в голосовании можно по ссылке, опубликованной на сайте театра.

Прямая речь

Ким Брейтбург, композитор, продюсер, куратор Оренбургской музкомедии:

— Театр развивается и развивается позитивно. Есть определённые достижения. Зал наполнился новой публикой. Стало больше молодежи. Этому обстоятельству мы очень рады. Я со своей стороны и дальше буду делать все возможное для того, чтобы театр двигался вперёд, обогащался новым репертуаром. Чтобы сюда приезжали разные режиссёры, и работая с труппой повышали её профессиональный уровень.

Светлана Борисова, директор Оренбургского областного театра музыкальной комедии:

— В Год театра коллектив музкомедии живет очень насыщенной жизнью. В качестве участников проекта «Живые театральные уроки» мы объездили всю область со спектаклями «Три мушкетера» и «Аленький цветочек». Приняли участие во Всероссийском проекте «Театральный марафон», сначала предоставив свою сцену Саратовскому театру оперы и балета, а затем выступив на подмостках Самарского оперного театра. В декабре следующего года нас приглашают в Самару на десятидневные гастроли. На следующий год планируем обменные гастроли в Петрозаводск. А 21 октября мы со спектаклем «Джейн Эйр» выступаем в Москве в Российском академическом молодежном театре на фестивале «Видеть музыку».

Поделитесь новостью на своей странице в соцсети

⚠ Сделайте «Оренбургскую неделю» основным источником в Яндекс.Новости ⚠

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о