Награждение учителей. Фото пресс-службы правительства Оренбургской области

Дарят знания и тепло: личные истории учителей Оренбургской области

Школьная пора – одна из самых главных в жизни человека. И очень важно, кто в это время идет рядом с человеком, открывает окно в мир. Сегодня губернатор области Денис Паслер наградил лучших педагогов и воспитателей Оренбуржья.

Учителя, работники дошкольных организаций – это поистине героические люди. Они дают зания, помогают определиться с будущей профессией,  воспитывают в маленьком человеке личность. Почему же они выбрали именно эту профессию, что повлияло на их выбор? Корреспонденту «Оренбургской недели» удалось пообщаться с награжденными оренбуржцами.

Так, Валентина Иванова, учитель информатики школы №6 в Гае. Стаж работы у нее 40 лет.

– Когда я начинала работать, информатики еще не было в школе, я преподавала физику и математику. А потом, когда ввели информатику, дополнительно получила образование. Самое сложное в работе учителя – это завоевать доверие ребят, сделать так, чтобы они полюбили предмет, шли с удовольствием овладевать новыми знаниями. Я люблю проводить различные кружки, дополнительные какие-либо направления, к примеру, программирование, мультимедиа. Ребята получают не только знания по предмету, но и какие-либо дополнительные, они могут раскрыть себя. Я с начальной школы еще довольно хорошо умела объяснять ребятам, и когда были проблемы, когда одноклассники не понимали задачу, учитель всегда меня вызывала, я спокойно объясняла. Также мне повезло с моими учителями. Хотелось бы, чтобы молодые педагоги работали в школе, чтобы у них рядышком был хороший наставник, который бы всегда и во всем помогал. Потому что без этого очень сложно.

Светлана Сидорова – старший воспитатель в детском саду в Кувандыке. По ее мнению это – шикарная работа.

– В детском саду я уже 16 лет работаю. Я из педагогической династии, по образованию учитель начальных классов, общий стаж педагогов в нашей семье – 170 лет. Самые главные качества в учителе – доброта, целеустремленность, уметь решать большие масштабы всяких проблем. И я хотела бы процитировать стихи Булата Окуджавы:

Перелистав известные тома,
Мы научились говорить красиво –
Словами Пушкина, Макаренко, Дюма,
Но ведь не только в этом наша сила!

И каждый час, и каждую минуту,
О чьих-то судьбах вечная забота.
Кусочек сердца отдавать кому-то —
Такая, брат, у нас с тобой работа!

Елена Терновых – учитель русского языка и литературы в селе Грачевка. Она преподает уже 20 лет.

– Учитель сам должен не переставать учиться, потому что все настолько меняется, и чтобы детей готовить к современным условиям жизни нужно самому не отставать, проходить различные курсы, быть в ногу со временем. На мой выбор стать педагогом повлияло то, что среди родственников тоже были учителя, а также мои преподаватели в школе, которые были образцом, примером для подражания. Одна из которых, Ольховская Нина Федоровна, она вела русский язык и литературу. Я бы пожелала молодым педагогам любить свое дело, свой предмет, подходить к нему с душой, любить детей, чтобы им помогать во всем, воодушевлять, а также понимать меру ответственности профессии.

Наталья Соколова – учитель английского и немецкого языков в школе села Октябрьское, она работает уже 14 лет.

– У меня много последователей из выпускников. К примеру, одна девочка обучается иностранному языку в педагогическом институте, другая выпускница уже работает в Абдулино. Я с детства интересовалась иностранными языками, поэтому выбор был небольшой, целенаправленный. Энтузиазм учителей, конечно, тоже повлиял, но я занималась сама, просила родителей отвести меня на дополнительные занятия. По моему мнению, у учителя должно быть несколько основных качеств: целеустремленность, не останавливаться на достигнутом, самосовершенствоваться, любить детей, уважать их. Наше время диктует такие условия, что учитель должен постоянно заниматься самообразованием, поэтому мы постоянно ищем ключики и к детям, и к их родителям. А молодым педагогам я желаю не отчаиваться на первых порах, смотрю на молодых коллег, расстроенные лица, все со временем получится, побольше целеустремленности, успехов творческих.

Марина Степанова работает в Сельскохозяйственном техникуме Бугуруслана заместителем директора по учебно-производственной работе.

– Сейчас я курирую одни из приоритетных направлений – это Worldskills, подготовка ребят к чемпионатам различного уровня, это Абилимпикс, организация практики на предприятиях города и района, заключение договоров о сетевом взаимодействии с работодателями и очень многое другое. Работать сложно, но интересно. К нам приходят школьники после 9 класса, первое время идет процесс адаптации, мы присматриваемся к ребятам – они к нам, стараемся чем-то заинтересовать, мотивировать их. Также в техникуме работают различные кружки, секции, тем самым работаем, взаимодействуем с родителями, социумом. К нам приходят учиться уже осознанно, в перспективе ребятам нужна профессия, мы им помогаем шагать в будущее, чтобы они вышли высококвалифицированными специалистами. В первую очередь, работник образования должен быть добрым, понимающим, обязательно терпеливым, потому что дети – это индивидуальности, личности, каждый со своими интересами, нюансами.

Как рассказала Марина Васильевна, на ее выбор профессии повлияла первая учительница, Иванова Мария Дмитриевна, в Соковской школе Северного района.

– Это добрейшей души человек, педагог от Бога, она всегда будет эталоном советского учителя в моем понимании. Я хотела всю жизнь быть похожей на нее. Несмотря на то, что до 9 класса мечтала стать медиком, но моя потайная мечта меня переборола и я окончила сначала Бугурусланское педагогическое училище, Оренбургский педагогический университет, впоследствии Самарский институт управления. Я давно отошла от преподавательской деятельности, с детьми я работаю, но в большей степени взаимодействую с взрослыми людьми, преподавателями. Мне это интересно. Всем желаю идти работать по своей специальности, не бояться трудностей, преодолевать их. В любом коллективе есть педагоги, которые протянут руку помощи молодым специалистам. Если я чем-то могу помочь, то помогаю всегда. В нашем коллективе есть молодые педагоги, молодые специалисты, с которыми мы тесно работаем. Пусть не пугают маленькие зарплаты молодого педагога, все приходит со временем.

В список награждаемых вошли 60 лауреатов премии губернатора Оренбургской области и 18 получателей губернаторских грантов из разных районов региона. Также педагоги, получившие премию за достижения в педагогической деятельности в соответствии с приказом Минпросвещения России, получили благодарственные письма правительства Оренбургской области.

Поделитесь новостью на своей странице в соцсети

⚠ Сделайте «Оренбургскую неделю» основным источником в Яндекс.Новости ⚠

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о