Говорим по делу: Интернет начал «взрослеть» 

Гостем программы «Говорим по делу» стал Алексей Баштовой, директор оренбургского филиала МТС – крупнейшего российского телекоммуникационного оператора и провайдера цифровых услуг.

О пользователях

– Алексей, насколько сейчас мобильный интернет проник в целом в Оренбургскую область? Насколько он вошел в жизнь людей?

— Без интернета вообще сложно представить жизнь современного человека. И действительно: сейчас это тот продукт, который входит ежедневно в корзину потребления. Как свет, газ и вода. И если раньше считалось, что это прерогатива молодежи, то сейчас активно растет сегмент 55+. Очень интересно, что многие люди начинают пользоваться интернетом, в первую очередь, с мобильных устройств. Если два года назад людей, полностью игнорирующих стационарные компьютеры и ноутбуки, было порядка 17%, то сейчас эта цифра 35%. То есть для людей мобильный интернет – это единственное окно в мир.

– То есть люди не хотят выходить в интернет с персональных компьютеров? С телефона удобнее?

– С телефона удобнее. Он доступен везде. В городах сплошное покрытие, по области практически тоже. Человек постоянно доступен. Это удобно.

– Очень часто говорят, что в Оренбургской области есть цифровое неравенство: в городах интернет есть, а селах – нет. Насколько сейчас это актуально? Есть ли интернет в отдаленных уголках региона?

– Проблема такая на самом деле есть. В Оренбургской области есть ряд населенных пунктов, где до сих пор нет ни мобильного интернета, ни мобильной связи. Но совместно с правительством региона мы с этой проблемой боремся. В первом полугодии этого года мы уже запустили шесть базовых станций, которые обеспечивают связь именно в таких небольших населенных пунктах, где проживают 300-500 человек. Они теперь пользуются теми же сервисами, что и горожане.

– Где эти белые пятна в Оренбургской области? Скольким процентам людей связь недоступна?

— Речь идет о пяти процентах населения, у кого действительно нет мобильной связи, и люди не могут позвонить или выйти в интернет.

Окно в интернет

– Кому в этом году откроется окно в интернет?

– В августе открыли базовую станцию в поселке Коминтерн Кваркенского района, она работает на несколько поселков-сателлитов. В июле – поселок Зеленая роща Александровского района и два ближайших поселка.

– Чем сейчас люди больше пользуются? Какая специфика потребления услуг?

– Молодежь в первую очередь пользуется интернетом. Они не выбирают тарифы с большим количеством минут, а наговаривают сообщения в мессенджеры. С точки зрения потребления контента, допустим, в Оренбурге и других крупных городах области – это Instagram и YouTube, то в районах – «ВКонтакте» и «Одноклассники». Мессенджеры популярны везде.

– Что нужно поменять, чтобы цифровизация входила в нашу жизнь плотнее и органичнее?

– Оренбург в рейтинге по цифровизации всего лишь на 62 месте, но это не значит, что ничего не делается. Процесс идет постоянно, и некоторые вещи уже вошли в нашу жизнь, и мы настолько привыкли, что мы воспринимаем это как обыденность. Думаю, что правительство Оренбургской области, предприниматели и сами люди понимают, что если мировая экономика переходит на цифровые рельсы, то мы тоже не можем избежать этого пути. В противном случае, мы останемся вне экономического прогресса.

– Для вас какая идеальная картина цифровой экономики в Оренбургской области? Что должно быть сделано, чтобы мы были не на 62-м, а на первом месте?

– Во-первых, должна быть соответствующая инфраструктура. Мы постоянно вкладываем средства, чтобы создать максимальное покрытие. Чтобы все сервисы были доступны людям в любом месте. С точки зрения внедрения и инновации не получится просто по щелчку сделать, раз и все, и мы цифровые. Это поступательный процесс. Мы что-то пробуем, делаем, смотрим, насколько это получилось, насколько это удобно, выгодно, и идем дальше.

Умные города

– Умные города. Есть ощущение, что все его понимают по-разному. Какой умный город для вас и для МТС?

— Умный город – это не какая-то там абстрактная конструкция, которую надели на город и он стал умный. Это те действия, которые совершаем мы, правительство, предприниматели для того, чтобы цифровизировать любую нашу деятельность. И тут нужно пошагово внедрять какие-то вещи, оценивать, анализировать. Мы в свою очередь для этого готовим инфраструктуру.

— Какие сервисы будут внедрять, чтобы упрощать жизнь людей?

— У нас недавно была реализована пара таких интересных проектов. Но, к сожалению, не в Оренбурге. Но я думаю, что это дело времени. В Татарстане мы создали систему «Умный город». Там видеокамеры с искусственным интеллектом. Они считывают лица. И если гражданин, приближающийся к дому, находится в базах данных правоохранительных органов, то поступает сигнал в полицию, а также консьержу этого дома для блокировки дверей. Еще одна интересная история, которую можно было бы внедрить в Оренбурге. В Самаре работает умный сбор бытовых отходов. Установлены камеры и датчики, которые в режиме онлайн дают информацию диспетчеру о том, как и где что заполнено. В связи с этим уже диспетчеры формируют маршрут.

Сервисы МТС

— Лично вам какие нравятся сервисы у МТС?

— У нас множество различных приложений. Я пользуюсь МТС.Музыка, МТС.ТВ, есть приложение для онлайн-консультации с врачами из медицинской московской клиники. И эта история актуальна для тех, кто живет в районах. Также у МТС действует проект по развитию творческих способностей у детей и молодежи «Поколение М». Оренбуржцы в нем очень хорошо себя показывают, последние два года занимают призовые места. Буквально в этом году две девочки из Орска представили свои картины и выиграли. Осенью их работы будут размещены на специальной выставке в Третьяковской галерее. Две недели назад также ездил вручать памятные призы и диплом девушке Александре из Орска. Она участвовала в творческом дизайнерском конкурсе. Победила. И теперь ей предстоит стажировка у модного московского дизайнера.

— Вы говорите, что интернет «взрослеет». А что подключают люди 55+?

— Безусловно, это социальные сети. Ими все пользуются. Все чувствуют, что большинство услуг удобно получать через сайт Госуслуг. И это тоже можно сделать с телефона. Когда есть интернет, то комфорт жизни повышается.

— Вопрос лично к вам: вы, как руководитель филиала, какие три задачи поставили лично для себя?

— У меня есть, безусловно, экономические показатели, которые я должен выполнять. Я себе ставлю целью создание работоспособной, активной, мотивированной, профессиональной команды. Для себя – если я буду чувствовать уверенность, в том, что я абсолютно понимаю, что происходит, как происходит, и как я влияю на то, чтобы достичь максимального результата. Если это чувство придет, то я буду считать, что я состоялся как руководитель.

Поделитесь новостью на своей странице в соцсети

⚠ Сделайте «Оренбургскую неделю» основным источником в Яндекс.Новости ⚠

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о