Российские студенческие отряды в Оренбурге
Российские студенческие отряды в Оренбурге

Говорим по делу: модно ли говорить о труде?

Руководитель регионального отделения Российских студенческих отрядов Валентин Сушко уверен, что нужно чаще рассказывать о том, что труд и профессиональный рост – это круто. Беседа прошла в рамках проекта «Говорим по делу».

— Как этим летом отработали стройотряды? 

— Очень хорошо по всей стране. Мы выиграли в этом году президентский грант «Время для труда» и его реализовывали. Любой желающий может в социальных сетях «ВКонтакте» или в Instagram ввести хэштег #ВремяДляТруда и посмотреть, как ребята трудились. Они в рамках конкурсной программы выкладывали коротенькие истории о том, как проходит их лето, рассказывали о лайфхаках. К примеру, ребята на Кубани собирали фрукты и присылали истории, что «если с утра идешь на сбор яблок, найди хорошую крепкую палку». Технологически это запрещено, но если быть аккуратным и не портить плоды, это очень помогает. Многие истории интересные, зажигательные. Ребята в возрасте 18-19 лет пишут осознанные и серьезные вещи в своих аккаунтах. Это радует. Наша цель – наполнить социальные сети позитивным контентом: когда молодежь рассказывает о своем профессиональном росте, о том, что хорошего они делают для себя, для своего развития и страны в целом.

– Сколько людей включилось в проект? 

— Летом работает порядка 1600 бойцов студенческих отрядов. В проект на самом деле включилось не так много людей. Заявки подали 300 человек, активно задания выполняли около 150. Сейчас объясню почему. Ребята поехали на Всероссийскую стройку «Север» в Якутию. Там просто нет интернета, поэтому задание выложить технически невозможно. Есть ряд работодателей, кто просит в рамках трудового договора информацию в соцсетях согласовывать. Не всегда есть возможность этим заниматься. Может, ребята с Севера приедут, доберутся до интернета, публикаций станет больше. Кстати, у нас же есть за это есть и вознаграждение: в сентябре мы проведем семинар, куда пригласили работодателей всероссийского уровня: это и представители Росатома, и Россетей, и специалисты по работе с детьми, и многие другие… И попадут на него 40 лучших бойцов. Думаю, что это интересная история.

– Какая сейчас молодежь? И как она поддерживает девиз «Труд крут»? 

— Разная. И дело не в молодежи, а в стереотипах нашего общества. Начали разговаривать про конкурс с молодыми людьми, все хотят ехать. Спрашиваю: будешь ли размещать посты? Говорят, что нет. Почему? Отвечают, что на их страницах будет неправильно: «У меня там развлечения, зачем я буду выкладывать, как горничной в Подмосковье работаю?». Это многих останавливает. Вот и вопрос: какие ценности мы транслируем? Модно ли говорить о труде? Модно ли расти?

— То есть круче разместить пост про то, как ты кальян куришь, чем про то, как ты деньги зарабатываешь? Как ты считаешь, что нужно сделать для того, чтобы #ТрудКрут был не только хэштегом, а именно мотивирующей темой? 

— Во-первых, об этом надо говорить. Мы делали встречи с оренбургскими работодателями, чтобы они показали, что ждут молодых и активных, а не просто тех, у кого есть диплом. Об этом надо говорить с позиции того, что чем лучше ты себя сделал за время учебы в школе, в вузе, тем больше тебя ждут в компанию и организацию. Во-вторых, молодежи нужны места, где трудиться. Мы несколько лет уже бьемся, чтобы трудовым отрядам было где работать. И в этом году в Орске были задействованы всего 10 человек, устанавливавших бордюрный камень по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги». И это уже достижение. Но что такое 10 человек в рамках области? А ведь это же специалисты для нашего региона. Они посмотрят и скажут: я здесь нужен, я здесь важен. Замечательный пример – Оренбургэнерго, где ежегодно привлекают студенческий отряд в 40 человек летом на 1,5 месяца. Понятно, что они кабель не прокладывают, но начальные доступы есть: с документами или строительные. Руководство предприятия показывает, что молодежь нужна. И это очень классный пример.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о