Дмитрий Тарануха
Дмитрий Тарануха

Учитель из Оренбурга занял второе место на всероссийском конкурсе профессионального педагогического мастерства

Оренбург снова прославился. А все благодаря учителю ОБЖ лицея №1 Дмитрию Таранухе, который занял второе место на всероссийском конкурсе профессионального педагогического мастерства.

Дмитрий Юрьевич работает в сфере образования сравнительно недавно, а уже достиг немалых высот. Сам молодой педагог не считает это огромной заслугой. Он скромно отвечает, что это всего лишь его работа. Хотя Дмитрий не скрывает того факта, что после окончания педагогического вуза даже смотреть в сторону школы особо не хотел. Однако судьба решила по-другому. Видимо, молодой учитель решил: если не удалость избежать сферы образования, выход один – быть в ней первым!

— Дмитрий, вы работаете в школе всего пять лет, а уже такой результат. Значит ли это, что вы нашли свое призвание?

— В последнее время часто слышу такой вопрос, а ответ на него найти пока не могу. Наверное, рассуждать на эту тему еще рано. Нужно больше времени, чтобы проникнуться, понять. Пока нет ощущения, что это однозначно мое, но и нет обратных чувств. Не скрою, что в самом начале желание уйти со школы возникало регулярно. Так продолжалось года два. А сейчас втянулся что ли. Скажу одно – я делаю то, что мне нравится, то, что мне по душе. Если я разочаруюсь в своем выборе, то просто уйду. Не думаю, что это произойдет скоро, если вообще произойдет.

— Ходят слухи, что решение принять участие в конкурсе вы приняли спонтанно. Это так?

— Я бы так не сказал. Знал, что этот конкурс проходит ежегодно в три этапа. Главное условие – наличие видеозаписи урока. У меня как раз такая запись была. Решил попробовать и отправил ее в Москву. Меня сразу включили в список участников на городском этапе. Занял первое место, после этого меня отправили на региональный этап, где одержал победу. После чего вышел на всероссийский уровень.

— На чем вы делали основной акцент в своем уроке?

— Основная задумка – это реализация норм федерального образовательного стандарта с использованием прописанного там подхода. ФГОС разработан уже давно, но многие к нему относятся насторожено. Я решил показать, что использование его на уроке дает хорошие результаты.

— Вы прошли столько этапов и, думаю, потратили немало нервов. Кто же вас поддерживал на этом пути?

— В первую очередь меня поддерживала моя семья. Это мои родители, красавица – жена и маленькая дочка. Они верили в меня, поэтому у меня все получилось. Также руководство лицея мне во многом помогло. Хочу отметить, что не обошлось без дополнительных финансовых вложений. Здесь мне помогли начальник городского управления образования Нина Гордеева и депутат Игорь Шепель.

Раз уж вы активно выступаете за использование образовательного стандарта, в котором выдвигается немало требований к педагогу, то, по вашему мнению, каким должен быть современный учитель?

— Как бы парадоксально это не звучало, но он должен быть современным. Объясню, что я подразумеваю под этим словом. В первую очередь он должен шагать в ногу со временем, использовать на своих уроках новые технологии, не бояться различных гаджетов. Он должен быть мобильным, готовым в любую секунду узнать или попробовать что-то новое. И, конечно, он должен уметь обсуждать с молодежью современные проблемы. Наш долг – направлять наших учеников. А как мы сможем это сделать, не зная или не понимая сути вопроса?

 

Татьяна Гайдук

Фото из личного архива Дмитрия Таранухи

 

Поделитесь новостью на своей странице в соцсети

⚠ Сделайте «Оренбургскую неделю» основным источником в Яндекс.Новости ⚠

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о