Начинаем с карманных денег: как повышают финансовую грамотность педагогов и школьников?

Ваш ребенок научился писать, считать и читать? Значит, пришло время подумать о его карманных расходах. И неважно, во сколько лет он научился всё это делать. Главное то, как он начнет свои первые финансовые шаги.

Остаток на начало недели – 100 рублей. Получила от мамы и папы 1000 рублей, от бабушки – 400 рублей. Итого получено 1500 рублей. Потратила: обеды в школе и бассейне 450 рублей; заколка – 90 рублей; на баланс – 100 рублей; на проезд – 380 рублей. Итого потрачено 1020 рублей. Остаток на конец недели – 480 руб. Это пример сметы приходов и расходов, которую, возможно, будет вести какая-нибудь восьмилетняя девочка уже в ближайшее время.

Вот уже на протяжении двух лет действует соглашение между Министерством образования и науки РФ и Центробанком России о совместной работе по популяризации образовательных программ в области финансовой грамотности среди педагогов и содействие выявления одаренных и талантливых детей и молодежи. Сегодня в нашей стране проводится масса мероприятий, олимпиад и иных видов тематических соревнований в области финансовой грамотности.

Так, на минувшей неделе в Оренбургском государственном университете более 150 учителей обществознания прошли курсы повышения квалификации. На курсах присутствовали эксперты из Москвы. В их числе: научный сотрудник центра социально-гуманитарного образования института стратегии развития образования РАН, член рабочей группы по разработке концепции обществознания в РФ Илья Лобанов, советник Управления финансовой грамотности службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Центрального банка РФ Вячеслав Крылов, управляющий отделением по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации Александр Стахнюк, руководитель центра гуманитарного образования АО «Издательство «Просвещение»» Кирилл Юшков, практикующие преподаватели и эксперты из Москвы, Хабаровска, Оренбурга.  

Вячеслав Крылов рассказал учителям о том, как проходит апробация курса «Основы финансовой грамотности» в более чем 550 школах России. В учебнике педагогам дается методика проведения урока в виде текста, деловой игры и лекции, где развиваются навыки общения, которые пригодятся в будущем. Курс призван научить ребенка обращаться с деньгами, как зарабатывать деньги и планировать свой бюджет. Также есть советы родителям, от которых во многом зависит: совершит или нет их чадо финансовые ошибки в будущем.

Мнения

Светлана Панкова, проректор ОГУ:

— Обществознание является одним из наиболее востребованных предметов по выбору. В рамках преподавания этой дисциплины всё большее значение приобретает финансовая грамотность населения. Поэтому очень значимо, что об этом будут говорить профессионалы, а педагоги смогут донести ученикам все их задумки.

 Вячеслав Крылов кандидат философских наук, начальник управления финансовой грамотности и взаимодействия с институтами гражданского общества службы банка России по защите прав потребителей финансовых услуг:

— Знания основ финансовой грамотности, умение правильно распоряжаться деньгами могут пригодиться школьникам вне зависимости от выбранной профессии. Нам необходимо со школьной скамьи научить ребят думать о страховании, о пенсионных накоплениях, о возможности выбрать выгодную и безопасную кредитную политику.

 Илья Лобанов, научный сотрудник центра социально-гуманитарного образования института стратегии развития образования РАН, член рабочей группы по разработке концепции обществознания в РФ:

— Цель нашего визита в Оренбургскую область заключается в том, чтобы рассказать учителям о тех обновлениях, которые наметились в содержании образования, в частности, в преподавании такого важного предмета, как обществознание, в котором находят отражение все глобальные перемены, происходящие в обществе.

Андрей Евстафьев, учитель обществознания МОАУ «Ждановская СОШ» Александровского района:

— Очень нужные курсы в наше время, когда детям важно знать, как правильно распоряжаться финансами в будущем. В нашей школе мы проводим дискуссионные клубы на экономические темы, также проводим уроки, где я рассказываю, из каких элементов состоит финансовый рынок. Думаю, нам необходимо чаще говорить на уроках о том, как правильно вести себя с деньгами.

Татьяна Семенова, учитель обществознания МБОУ «Гимназия г. Гая»:

— Наша гимназия является пилотной площадкой внедрения курса «Основы финансовой грамотности». Знаете, когда впервые прочла этот учебник, показалось, что достаточно простые вещи, и детям будет очень просто. Но оказалось, что для них очень много открытий – как работают кредиты, банковские карты, а уж те инструменты, которые они сами используют – это электронные кошельки. У них сложились новые представления о правилах и возможностях, и они, естественно, подталкивают меня больше применять практические методы. Самое интересное, что все вопросы они обсуждают дома с родителями и приходят с другими проблемами, с которыми они еще не сталкивались. Этот практико-ориентированный курс  является самым главным, и самое важное для меня 0 уйти от чисто теоретической подачи материала к практическим методам.

 

Руслан Чукеев

Поделитесь новостью на своей странице в соцсети

⚠ Сделайте «Оренбургскую неделю» основным источником в Яндекс.Новости ⚠

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о