Показал черт моду: как она появилась и кто виноват?

«Следовать моде смешно, а не следовать глупо» – каждый день с экрана телевизора нам твердит известный историк моды Александр Васильев. Мода прочно вошла в нашу жизнь. Вот только интересно,  как давно она появилась и кто в этом виноват?

Париж, Париж!

А виноваты в этом женщины. Если быть точнее – француженки. До XIV века представители одного народа одевались в практически одинаковую одежду, которая отражала индивидуальность этноса. Но однажды парижским красавицам надоело такое положение вещей. Знатные особы Франции того времени начали соревноваться в экстравагантности головных уборов: они стали сооружать конструкции из ткани, к которым шпильками прикреплялись конусы. Позднее к ним прочно прикрепилось название «шляпа с рогами».

 

Моду в массы!

Недолго капризная дама по имени Мода ограничивалась чертогами Франции. Вскоре ей стала поклоняться вся Европа. В XV веке роль законодателя модных тенденций на себя взяла Венеция и диктовала она следующее: женщинам полагается носить платья с длинным шлейфом и глубоким вырезом декольте. Большое значение начала приобретать прическа. В ту пору венецианки носили на головах высокие шиньоны (накладные волосы) и обвязывали их тонкими шарфами, а лица обрамляли покрывалами из черного бархата, находящегося на пике популярности.

В XVI веке пальма первенства переходит к Испании. Становится популярной испанская чопорность. Исчезает декольте. Теперь полагается  носить платья с глухими воротами и высокими накрахмаленными воротниками. Именно в это время в моду вошли пышные юбки и туфли на подпорках (вот они, будущие и такие любимые каблуки). Огромное значение приобретает парфюм, т.к. в связи с рядом событий вытесняется привычка часто мыться.

Посмотрев на все это, Франция, видимо, решила напомнить миру, кто затеял игру в моду. В XVII веке главным ориентиром всех модниц стали француженки. Именно в это время появляются гласные и негласные законы красоты. Практически всемирное распространение приобретают парижские журналы моды и стиля.

Дизайнеры

До XX века законодателями моды были знатные особы. Но всё течет, все меняется. На закате тысячелетия появляются такие люди, как дизайнеры. Теперь они диктуют миру, как одеваться. Конечно, модницы по-прежнему отдают предпочтение европейским модельерам. Иных, возможно даже более талантливых творцов, замечают крайне редко.

Мода в лицах

Вряд ли сейчас найдется человек, который ни разу в жизни не слышал имя Коко Шанель. И как может быть иначе, ведь эта женщина основала самый известный модный дом Chanel, оказавший огромное влияние на формирование стиля XX века и не потерявший позиции по сей день. Но мало кто знает, что когда-то Габриэль приходилось работать продавцом в магазине одежды, а в свободное время петь в кабаре. Её жизнь изменилась благодаря её безграничному таланту и возлюбленному Артуру Кэйпелу.  Кстати сказать, после смерти Артура появилось знаменитое маленькое черное платье. Коко одела весь мир в траур по своему любимому.

Посоперничать по популярности с Шанель может позволить себе разве что Кристиан Диор. Вряд ли, будучи ребенком, Кристиан думал, что он станет законодателем моды. Он родился в обеспеченной семье, никогда ни в чем не нуждался, его будущее было довольно понятным. Но злой рок не дремлет: сначала у брата обнаруживают психическую болезнь, а затем от рака умирает мама Кристиана. В довершение фирма отца признается банкротом. Именно с этого момента Кристиан начинает искать себя и заодно выход из сложившейся ситуации. Большое влияние на него оказывает художник мод Жан Озенн, у которого Диор гостил в своё время. Эскизы шляпок и платьев Кристиана в 1937 году приобретают бешеную популярность. А уже в 1942 году Диор создал собственную парфюмерную лабораторию, выросшую затем в компанию Christian Dior Perfume. «Достаточно открыть флакон, чтобы возникли все мои платья, а каждая женщина, которую я одеваю, оставляла за собой целый шлейф желаний. Духи — необходимое дополнение личности женщины, это завершающий аккорд для платья, это роза, которой Ланкре подписывал свои картины», — объяснял позже свой замысел Кристиан.

Юлиана Третьяк (фото Armen Amatuni)

«Я думаю, что гнаться за модой бессмысленно. Нужно создать свой неповторимый стиль, выбрать фасон одежды, который вам подходит, и следовать выбранному. Добавляя лишь модные в этом сезоне аксессуары – обувь, сумки и, возможно, очки. Если речь касается лично меня, то меня с большой натяжкой можно назвать модницей. Я не ношу модные бананы, не надеваю носочки под босоножки и отдаю предпочтение классической сумке, а не рюкзаку. Я крайне консервативна, у меня даже очки из года в год похожей формы. Модные образы примеряю только на фотосессии. На этом, как правило, все и заканчивается».

Екатерина Васина

«Для меня мода – это не только течение определённого стиля, которое идёт от дизайнеров и поддерживается опережений массой людей. Для меня – это удобно, красиво, живо, а, главное, – ярко. Мода – это мое настроение, и я сама определяю свой день! Главное, что мне комфортно в том, что на мне: включая аромат, который я ношу».

Поделитесь новостью на своей странице в соцсети

⚠ Сделайте «Оренбургскую неделю» основным источником в Яндекс.Новости ⚠

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о