Анна Дрыганова: «Иной раз смотрю на чужие работы и думаю, почему это сделала не я»



«Оренбургская Неделя» встретилась с художником-монументалистом Анной Дрыгановой. Мы поговорили о вдохновении, вандализме и выяснили, почему в Оренбурге больше монументальных картин, чем в Москве.

ОН: — Расскажи, как ты пришла к большим рисункам. Почему выбрала именно дома?

Анна Дрыганова: — Во-первых, я люблю рисовать большие картины – на стенах, на больших полотнах. Маленькие меня не впечатляют. Первой был «Конек-горбунок» на 70 кв. м — тогда я просто захотела написать что-то монументальное. Это была моя инициатива, а администрация мне выделила площадь. Во-вторых, когда украшаешь фасады – ты прикасаешься к вечности. Их видят все и не одно десятилетие.

ОН: — Тебе помогали или все за свой счет?

Анна Дрыганова: — «Конька-горбунка» – за свой счет, а с другими картинами помогали спонсоры. «Девочка» на жилом доме была вообще выполнена в рамках капремонта. Все делала одна. Мне лишь показали, как работает подъемник, с помощью которого я рисовала на здании. На этот рисунок на Липовой потратила около трех недель.

Такая работа приносит неплохой доход

ОН: — А как ты вообще пришла к рисованию?

Анна Дрыганова: — В детстве любила рисовать, потом училась в художественной школе. Потом забросила и ушла в математику с головой – отучилась на экономиста и отработала 7 лет. Занималась декором, но почувствовала, что реализуюсь не до конца. Однажды снова взяла в руку кисть и поняла, что хочу опять этим заниматься. Первая моя крупная картина была квадратов на 13 – белые розы. После этого меня потянуло рисовать, и теперь я не представляю жизнь без живописи. К тому же это приносит неплохой доход и мне не приходится сидеть в офисе. Хотя работа бывает сезонной. Рисовать на зданиях – это физически сложно. Приходится и тяжести таскать, и скакать по лесам и стремянкам. Постоянно двигаешься, что-то делаешь. В общем, уйдя в свободные художники, я перестала толстеть (смеется).

ОН: — Не страшно бывает на высоте?

Анна Дрыганова: — Нет, наоборот я люблю высоту и даже получала удовольствие, поднимаясь наверх. Оттуда открывались потрясающие виды на осенний парк, а это непередаваемое буйство красок… Так вдохновляет! У меня очень интересная работа – каждый заказ неповторим, каждая картина индивидуальна. Начала заниматься с детьми. Недавно было мероприятие – мы баллончиками разрисовывали микроавтобус. Не столько передаешь им знания, сколько разжигаешь интерес к рисованию. Ну и параллельно учишь базовым правилам – линия горизонта, геометрия рисунка и прочие моменты. От этого устаешь, но безумно заряжаешься. Важно, чтобы это было для них игрой. Я даже фокусы показываю – смешиваю краски, а они превращаются в совершенно новый цвет. У них прямо горят глаза! Возможно, благодаря этим искоркам уже начали сформировываться новые художники. Ведь художник – это определенный склад ума, а умения и знания добываются со временем. Только с опытом набивается глаз – видеть краски, свет, раскладывать цвета.

«Почему это сделала не я?»

ОН: — Развит ли монументализм в Оренбурге? Есть ли еще художники, которые рисуют гигантские картины?

Анна Дрыганова: — Есть люди, которые занимаются на довольно высоком уровне. И даже имеется школа аэрографии. Да много достойных конкурентов. Иной раз я смотрю на чужие работы и думаю: «Почему это сделала не я?». Но не соревнуюсь – скорее черпаю вдохновение. Не так много художников, качественно рисующих большие полотна.

Самый продвинутый – Екатеринбург

ОН: — А как в других городах с картинами в этом стиле? Какой город самый продвинутый?

Анна Дрыганова: — Самый продвинутый в плане искусства – Екатеринбург. Оттуда к нам приезжает фестиваль «Стенограффия». Там совершенно нет консерватизма и можно творить просто безумные вещи на фасадах. Он открыт для любых нововведений. В Москве очень мало стритарта, а то, что есть — в военно-патриотическом стиле или чисто рекламное. А в Санкт-Петербурге не дают рисовать на памятниках и красивейших зданиях, да и у меня, например, рука бы не поднялась. А на обычных «коробочках» в спальных районах так и тянет что-то нарисовать. Но очень сложно получить разрешение даже там. Когда поехала в столицу, думала, что увижу какие-то удивительные рисунки, но не заметила ничего необычного. Но у них рамки намного жестче, чем у нас. Может быть, поэтому так мало монументальных картин.

ОН: — Откуда ты черпаешь вдохновение? Где берешь идеи?

Анна Дрыганова: —  Бывает, видишь картину на пустой стене – понимаешь, что здесь должно быть именно вот это. Приходишь домой и быстро делаешь набросок. Именно поэтому работать начинаю с посещения объекта – бывает, окружение, атмосфера, местоположение сильно влияют на то, какой сюжет я выберу.

Красота создает позитивную атмосферу

ОН: — Насколько для тебя важно, как воспринимают твои работы жители?

Анна Дрыганова: — Люди относятся к рисункам с большим уважением. Мой рисунок «Девочка» даже подсветили – жители собрали подписи, поставили столб с фонарем, провели электричество и платят за него. Это показатель. Сначала воспринимали скептически, хоть и видели эскиз, а когда я разговаривала с жителями в процессе, было заметно, как меняется их мнение и настроение. Красота создает позитивную атмосферу. Даже поддерживали и кричали: «Спасибо! Продолжай дальше».

Рисунок оказался прочнее крепкого словца

ОН: — Были ли случаи вандализма?

Анна Дрыганова: — Примерно годик назад я решила проведать «Конька-горбунка», и там было написано неприличное слово. Мелко, но было. Меня это очень расстроило. Но спустя время я снова его навестила, а слово уже смылось. Рисунок оказался прочнее крепкого словца. Сама природа очистила картину.

ОН: — Какие у тебя планы?

Анна Дрыганова: — У меня есть предложение поработать в Москве, пока согласовываем проект. Столица не впечатлила, поэтому не знаю, насколько долго там пробуду. Но рано или поздно все равно вернусь в Оренбург. Я выиграла в конкурсе Фонда модернизации ЖКХ, и если они ко мне обратятся, то с удовольствием с ними буду сотрудничать. Фасады разрисовываю с огромным удовольствием. Раньше у меня была мысль сделать рисунок на асфальте и безумная идея разукрасить набережную. Но не всю, а только ступеньки с торца – с моста был бы виден рисунок, а сверху совершенно незаметно. Видимо, этому не суждено сбыться…

Дмитрий Чернов, фото Сергея Кутимского и героини публикации

 



1
Отправить ответ

Войти с помощью: 
avatar
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
Дмитрий Чернов Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Дмитрий Чернов
Участник

Какая же Аня молодец) Худенькая, хрупенькая, а рисует картины, размером с девятиэтажку!)