Как лечить вирус радикализма?

Новый серьезный вызов нашего времени – террористы-одиночки, не связанные с террористическими организациями.

Владимир Путин, выступая на Архиерейском соборе, сказал:

«Уже сегодня мы видим, как размываются традиционные ценности во многих странах. Эта проблема приводит к деградации, отчуждению и обезличиванию людей. Следствием равнодушия, отсутствия нравственных ориентиров становятся рост радикализма, религиозные конфликты, агрессивный национализм. Нельзя допускать духовной пустоты – ее заполняют идеологи экстремизма и терроризма».

Обсудить проблему религиозного радикализма в Оренбург съехались ученые, социологи и политологи, представители духовенства, правоохранительных структур, государственной власти из Москвы, Казани, Уфы, Алматы, Актобе, Уральска, Бишкека и Душанбе.

На международной площадке затронули такие важнейшие темы, как роль семьи в духовном обновлении общества, преодоление религиозного экстремизма в молодежной сфере. Участники не обошли вниманием проблему социальных сетей в радикализации молодежи, результаты международного сотрудничества стран СНГ в борьбе с религиозным экстремизмом.

 Дмитрий Кулагин, вице-губернатор Оренбургской области:

— Объективно оценивая ситуацию, важно подчеркнуть, что за проблемой экстремизма и радикализма стоит не религиозная основа, а политическая заинтересованность определенных сил и государств. Экстремистские или террористические организации, которые в названии употребляют наименование той или иной религии, ничего общего с религией не имеют! И, например, говоря о запрещенной в России организации ИГИЛ, мы должны понимать, что там присутствует определенный политический и коммерческий интерес. Ничего общего эти бандиты с гуманной и мирной религией ислама не имеют.

Ахмет Ярлыкапов, старший научный сотрудник Центра проблем Кавказа и региональной безопасности МГИМО МИД России:

— Еще один ключевой момент – борьба с радикализмом в Интернете. Потому что эти одиночки насыщаются информацией через Сети. В этом направлении в нашей стране работают коллегии по противодействию пропаганде экстремизма в Интернете. И это непростая задача, поскольку глобальная паутина – довольно свободное пространство. И в первую очередь надо работать с людьми.

Вадим Татусь, иерей, проректор Оренбургской духовной семинарии:

— Мы ратуем за расширение преподавания религии в школах не потому, что хотим всех обратить в православие. Каждый — и взрослый, и ребенок — имеет право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Мы обязаны позаботиться о том, чтобы наши граждане знали, чему учат традиционные религии, в чем отличие реального ислама от терроризма под исламскими лозунгами. И мы понимаем, что для этого крайне необходимо расширять преподавание религии в начальной, средней и высшей школе. Причем детям нужны знания не только в области своей собственной религиозной традиции, но и в области религиозных традиций своих соседей. Безграмотность в религиозных вопросах способна превратить наших молодых людей в легкую добычу экстремистских и террористических организаций.

Наталия Нарочницкая, доктор исторических наук, президент Фонда исторической перспективы:

— Либертаризм, ценностный нигилизм извратил понятие демократии, вступил с ней в противоречие. Размыт духовный стержень христианской цивилизации и чуть меньше исламской. Либертаризм сделал людей уязвимыми перед соблазном деструктивных интерпретаций писаний и Божественного послания человеку. История России являет позитивную практику сожительства народов на одной территории. Западная же цивилизация шла по пути создания моноэтнических и моноконфессиональных государств. В результате религиозных воин между католиками и протестантами истреблена почти треть населения Восточной Европы. У них ли нам учиться? Именно Россия являет позитивный пример, как научить жить в мире, исповедовать именно те общечеловеческие ценности, которые есть в этом мире. Этот опыт мы должны хранить, преумножать и, конечно, дополнять его конкретными практиками, которые позволяют нам снизить опасность явлений. Горе такому обществу, где человека удерживает от преступления только лишь страх от уголовной нормы. Общество, в котором утрачено понятие стыда и греха, не может быть в порядке и его не может поддерживать даже полицейский, потому что он сам есть порождение этого общества.

 

Поделитесь новостью на своей странице в соцсети

⚠ Сделайте «Оренбургскую неделю» основным источником в Яндекс.Новости ⚠

Отправить ответ

Войти с помощью: 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о