Автор лепнины на набережной Оренбурга рассказал о реконструкции

24 декабря  Оренбург получил особенный подарок: был открыт после реставрации знаменитый спуск к Уралу.  Как в своей поздравительной речи отметил губернатор Оренбургской области Юрий Берг, закончен только первый этап реконструкции, в грядущем 2018-м  году планируется еще два этапа.

Бригаду, которая занималась восстановительными работами, возглавил художник-реставратор Юрий Спешилов. Специально для нашей газеты Юрий Наумович рассказал как проходили восстановительные работы и поделился тем, что лично для него значит этот проект.

–  Юрий Наумович, Вы много сил и времени вложили в этот проект, поделитесь с нами, как проходила работа.

 Вы преувеличиваете мою роль. Я простой работяга, но к рисунку тяготею с детства. Поэтому мне не сложно было составить эскизы. Иногда приходилось переделывать какие-то детали прямо на ходу, что называется, «на коленке». И ребята из моей команды трудились не покладая рук: и в дождь, и в жару, и ночами. Приходилось преодолевать разные трудности, но мы справились, а всё потому, что каждый из мастеров – профессионал своего дела. Не обошлись бы мы без научно-производственного предприятия «Рона», без ООО «Скиб», без КБ «Стрелка» и без оренбургских архитекторов ООО «Проектная мастерская «Архитек». Работа получилось слаженной, и поэтому на сегодняшний день основной объем работы выполнен. Остались только по большей степени косметические нюансы.

–  Вы занимались непосредственно реконструкцией грота. Насколько мне известно, раньше там располагался фонтан. Сейчас там появился вазон. Значит ли это, что фонтан вернется на прежнее место?

–  Нет, фонтан, как таковой, не запланирован. Поскольку в гроте и без того повышенная влажность, а это губительно для спуска. Мы и так сделали всё возможное, что бы уменьшить влияние грунтовых вод.

– Реконструкция спуска вызвана в первую очередь требованиями безопасности или всё же есть другие причины?

По большей степени другие причины. Это очень памятное место для Оренбурга. Во-первых, его сконструировали в 1952 году: а это не самый простой период в истории нашего Отечества. Буквально только что закончилась война. Вся страна пребывала в страшнейшей разрухе. Этот спуск стал символом мира над головами. Символом того, что страшная война осталась в прошлом, и начинается новая жизнь. Во-вторых, за столько лет спуск стал визитной карточкой Оренбурга, в какой-то степени его лицом. Разве можно допустить, чтобы это лицо плохо выглядело? В-третьих, само место, где построен спуск, связано со многими трагическими событиями. Это место, где обрывались судьбы. Знаете, когда я делал вазон, я решил, что он вместит в себя смысл чаши судеб. Да, здесь было много трагедий, но было и много счастливых моментов. Только представьте, сколько людей за это время спускались и поднимались по этим ступеням. И у каждого была своя история. И наконец, в-четвертых, у меня с этим спуском личная связь. Он ассоциируется у меня с моим детством, с моим отцом, которым я очень горжусь.

– Это далеко не первая Ваша работа. Поделитесь с нами своим опытом?

 Да, на моем счету много работ. Это и вазоны, и камины, и многие другие важные вещи. Также были и крупные проекты: Драматический театр, татарский театр, концертный зал Дома учителя, лицевой фасад ОГПУ (два этажа). И многое другое. Всего не упомнишь. Знаете, мне очень повезло в этой жизни. Я на своем жизненном пути (а это, между прочим, 68 лет) встречал исключительных профессионалов. Именно они помогли мне стать тем, кто я сейчас. Вообще, я думаю, нужно воспитывать профессионалов с любовью к своему делу. Это должно идти от знания своих корней, истории Отечества. И этот первый этап должен закладываться с молоком матери.

Татьяна Гайдук

Фото Андрея Липова

Отправить ответ

Войти с помощью: 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о