«Фрукты, цветы и вино». Фото автора

«Прогулка» с Александром Рюмшиным: новая выставка в картинной галерее АртА в Оренбурге

«Любите живопись, поэты!» – призывал классик. Но вообще-то живопись полезно любить не только поэтам. Если у вас плохое настроение, все видится в сером цвете и небо кажется с овчинку,   отправляйтесь на «Прогулку» – в картинную галерею АртА. Несмотря на то, что вы спуститесь в подвал, небо вдруг станет большим и высоким. Мир наполнится нежными красками. И вам захочется вдохнуть полной грудью.

«Розы»

«Прогулка» – так называется выставка художника Александра Рюмшина, на которой представлены живописные работы, написанные за минувший год. Это городские пейзажи, интерьерные портреты и натюрморты.  Кто внимательно следит за творчеством этого удивительного художника, знает: Александр Рюмшин умеет удивлять. А удивлять можно тогда, когда ты не стоишь на месте, а развиваешься, ищешь что-то новое, ставя перед собой очередные творческие задачи. В этом смысле Александр Рюмшин всегда в пути. В годы ученичества, питая пиетет к классике, он копировал старых мастеров. Потом увлёкся современным искусством. Начал создавать артобъекты: деревянные скульптуры на изобретённых им же велосипедах. Зрители до сих пор помнят его «вечный двигатель», точнее кинетический объект «Романтика» — велосипед с крутящимися колёсами, в седле которого сидел «велосипедист», озирающийся по сторонам. На раме горела лампочка, от которой в полумраке возникали движущиеся тени спиц. Зрители с интересом разглядывали изобретение, которое можно было потрогать и покрутить. И уходили очень довольные.

«Астра»

Было дело, когда рядом с живописным полотном у Рюмшина располагались произведения декоративно-прикладного искусства. Например, расписные стул и тарелка, объединённые одним сюжетом с картиной. В общем, его персональные выставки всегда являли синтез видов и жанров искусства. Единственное, чего не было в экспозициях – натюрмортов. Помнится, после громкой персональной выставки в Центральном выставочном зале на Володарского, посвящённой  его 45-летию, он сказал, что почувствовал тягу к этому жанру. Пообещал обязательно попробовать. И, как видим, обещание своё сдержал. На выставке в галерее АртА превалирует именно этот жанр. Его натюрморты так нежны и изящны, что хочется оказаться внутри этих композиций, присев за столик с цветами и фруктами.

Александр Рюмшин – художник, который живет искусством

— Меня подвиг на то, чтобы заняться натюрмортом, Игорь Смекалов, – признается Рюмшин. – Мне никогда не давались маленькие вещи. Я не мог их делать. У меня не получалось. Начинаю, а у меня не выходит. И вот благодаря Игорю я увлёкся натюрмортом. И постепенно маленькие вещи у меня стали получаться лучше, чем большие. Не то чтобы я охладел к размеру. Стал осторожно относиться. Для себя я невольно сравниваю эту выставку моими предыдущими. Лучше она или хуже – окончательного вывода пока не могу сделать. Но это выставка про какого-то другого меня. Могу только сказать: выставка получилась светлой. 

Прямая речь

Владимир Ольхов, галерист:

— Очень точно в своё время об Александре написал художник Валерий Газукин: «В картинах Рюмшина живопись почитается, ценится, потому что она не отдает приказаний, а следует естественности». Подписываюсь под этими словами. А о нынешней выставке скажу, что она поглощает своей нежностью. Его живопись настолько органична, что на одной из выставок в галере АртА, рассматривая этюд Рюмшина, на котором был изображён интерьер комнаты, Юрий Рысухин сказал: лампочка-то горит.

Игорь Смекалов, художник, кандидат искусствоведения:

— Выставка очень красивая. Мне нравится и вытянутая форма этих натюрмортов. И то, что они такие светлые. И очень живые. Так и кажется, что лампочка действительно загорится или мышь пробежит. Рюмшин добивается простоты. И в этом есть его художническое достоинство.

Заслуженный художник России Владислав Ерёменко:

— Я к Саше отношусь с большим уважением. Он мне всегда нравился. Я помню его грандиозную выставку на Володарского. Он уже тогда заявил себя, как созревший художник со своим видением. Нынешняя выставка  очень необычна по колориту, цветовой гамме. Всё это очень деликатно сделано. Чувствуется, что за последние годы Саша созрел как мастер. И в будущем от него можно ожидать ещё многих сюрпризов.

Альбина Кальвина, ответственный секретарь Оренбургского отделения Союза художников России:

— Александр Рюмшин – абсолютно нездешний художник. Хотя родился в Оренбурге. Окончил наше художественное училище. Активно работает, многое пробует, ищет. На этой выставке представлены очень лиричные работы. Вроде бы неброские – пастельно-розовые и голубые, но завораживающие глаз и вызывающие много ассоциаций. 

Геннадий Глахтеев, художник:

— Рюмшин – колорист. Это редкое качество. Я вот, например, не могу сказать о себе, что я колорист. С таким человеком, как он, интересно общаться. Мы с ним вместе были в горах, я видел, как он работал. Меня всё время удивляло, как внимательно и цепко он подходит к натуре.

Заслуженный художник России Юрий Григорьев:

— Выставка очень хорошая, цельная. Смотришь работы одну за другой и видишь художника, его мир, его устремления, чем он озабочен. Это очень важно. Александр Рюмшин – художник, который живет искусством, поглощён им. И еще, что хотелось бы отметить – в каждой картине просматривается подход к построению  работы. Будь то натюрморт или городской пейзаж.  В каждой картине свой ритм. Вот набережная, мост, дома – они выстроены так, что, кажется, по-другому и нельзя было сделать. 

Поделитесь новостью на своей странице в соцсети

⚠ Сделайте «Оренбургскую неделю» основным источником в Яндекс.Новости ⚠

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о