Осторожно: мошенники! Киберпреступники маскируются под официальные номера банков

В последнее время возросло число случаев, когда клиентам звонят с номера банка и просят предоставить конфиденциальные данные. Нередко за этим скрываются мошенники, которые используют специальное программное обеспечение, помогающее скрыть настоящий номер звонящего, при этом на телефоне человека отражается официальный номер банка. 

Обычно преступник обращается к собеседнику по имени и отчеству, может назвать фамилию, номер и срок действия карты. Эти сведения мошенники, как правило, получают заранее из открытых источников, например, из социальных сетей. 

Чаще всего обманщики звонят поздно вечером, ночью или ранним утром в выходные дни, когда человек спит и не может быстро сориентироваться. Преступник представляется сотрудником банка и сообщает о подозрительной операции, которая требует немедленных действий со стороны клиента. Если человек поддается на уговоры, и мошенникам удается узнать нужную им информацию, они получают доступ к счету и снимают с него деньги. 

Отделение по Оренбургской области Банка России напоминает основные правила безопасности:

1. Перепроверьте информацию – если вам звонят из банка, финансовой организации или госоргана, уточните ФИО и должность звонящего и скажите, что перезвоните ему сами. Положите трубку и перезвоните по официальному телефону организации или на горячую линию банка (номер можно найти на обратной стороне банковской карты или на официальном сайте банка). При этом нельзя делать обратный звонок, номер нужно набрать вручную. 

2. Не перезванивайте и не отправляйте СМС на незнакомые номера, не спешите переходить по ссылкам из сообщений «от банка». В любой непонятной ситуации звоните в банк по официальному номеру и уточняйте информацию у оператора.

3. Не стоит паниковать и спешить. Если банк выявит подозрительную транзакцию, он сразу приостановит ее на срок до двух суток. За это время вы можете либо подтвердить эту операцию банку, либо отменить ее. Если же вы ничего не сделаете, то через двое суток банк автоматически снимет блокировку и операция пройдет.

4. Ни под каким предлогом никому не сообщайте личные данные, реквизиты карты и секретную информацию: CVC/CVV-код на обратной стороне карты, коды из СМС и ПИН-коды. Называть кодовое слово можно, только если вы сами звоните на горячую линию банка. Если клиент сам сообщит преступникам секретную информацию, которую нельзя разглашать, вернуть деньги через банк не получится.

Поделитесь новостью на своей странице в соцсети

⚠ Сделайте «Оренбургскую неделю» основным источником в Яндекс.Новости ⚠

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о