Спектакль «Саломея». Фото Дарьи Косиловой

В Оренбургском театре кукол завершилась неделя театрального марафона «Акценты»

Эта неделя марафона «Акценты- 2019» в оренбургском театре кукол запомнилась яркими спектаклями, великолепной игрой актеров и интересными мероприятиями. Вот и накануне приятным сюрпризом для зрителей стало песочное шоу от студии рисования песком и мультипликации S’ and Art. 

Кстати, оно сопровождалось джазовой музыкой композитора Виктора Расовского.

Театральный марафон «Акценты-2019» завершила поэтическая драма «Саломея» Оскара Уайльда.

В основе драмы – евангельская легенда об иудейской царевне Саломее, потребовавшей от царя за свои танцы принести ей отрубленную голову пророка Иокоанна. Постановщика спектакля в оренбургском кукольном театре волновала проблема понятий у нынешней молодежи: одержимость, а не любовь, вседозволенность вместо власти, религия вместо веры.

Мнения зрителей

Вчера, как и в предыдущие дни марафона, после спектакля состоялся «открытый микрофон». Всю неделю зрители имели возможность пообщаться с актерами, сказать им несколько слов. Но именно в субботу не только зрители хотели сказать слова благодарности: актеры тоже решили наградить самых преданных театралов, посетивших все или почти все спектакли недели. Зрители, посетившие 5 и 4 дней марафона, получили дипломы «Почетный марафонец» с автографами участников театральной труппы.

– Спасибо вам огромное за внимание, за те слова благодарности, что вы в течение этих 5 дней неустанно нам говорили, — сказал Вадим Смирнов, художественный руководитель театра кукол.

Как всегда на этой неделе зрители задали интересующие их вопросы.

– Скажите, зачем Оренбургу в 2019 году такой необычный, местами непонятный спектакль?

На этот вопрос ответил Вадим Смирнов, художественный руководитель театра:

– Когда-то я приехал в Оренбург из Нижнего Новгорода. И по моему мнению, приехать в Оренбург и продолжать жить как жил – это неинтересно. На мой взгляд, искусство – это для людей. Нам хотелось чего-то такого, чего не каждый может сыграть.

Артем Артемьев, актер театра кукол, дополнил ответ художественного руководителя:

– Я хотел бы дополнить ответ на вопрос, зачем Оренбургу такой спектакль. Однажды одна девушка подходила, она снимала репортаж, и тоже спросила, зачем в Оренбурге «Саломея», готов ли оренбургский зритель к такому спектаклю. А я вот думаю: а с чего вы взяли, что оренбургский зритель чем-то отличается от московского?

В рамках «открытого микрофона» прозвучал вопрос и о самом процессе создания кукол:

– Я познакомилась с оренбургским театром кукол в прошлом году. Теперь, находясь в разных городах России, я стараюсь посещать их театры кукол, чтобы сравнить с нашим. И меня интересует вопрос: участвуют ли актеры в процессе создания кукол?

На этот вопрос  ответ дал Артем Артемьев, актер театра кукол:

– Да, у нас есть актер, который создает кукол – это Иван Панин. У нас делается сам скелет куклы, потом уже на сам скелет наращивается «мясо». Все это делают специально обученные люди.

Ответ коллеги дополнила Елена Смирнова, актриса, исполнившая сегодня роль Саломеи:

– Все начинается с того, что режиссер-художник делает эскиз. То есть это не мы, актеры, пришли и сказали, что мы хотим чтобы кукла была такая или другая, нет. К примеру, я Саломею увидела впервые на эскизе, и мне пришлось к ней приспосабливаться, – ответила Елена Смирнова.

Одним из интересующих зрителей вопрос стал «что же означала оторванная рука у Ирода?»

– Жизнь разваливается, все вокруг них разваливается. Один только пророк в воде, а все остальные без воды и воздуха, все уже почти скелеты, все высушено. И все вокруг безжизненные. Поэтому у Ирода то челюсть отвалится, то рука. В этом один из плюсов театра кукол, вряд ли актер драматического театра может крикнуть что-то вроде «вот тебе моя рука и перстень» и кинуть в зал свою оторванную руку, – ответил Вадим Смирнов.

От редакции

От заключительного дня любого мероприятия всегда ждешь чего-нибудь необычного, интересного, припасенного на сладкое. В нашем случае, завершал неделю марафона спектакль «Саломея». Очень глубокий спектакль, оставляющий великое множество вопросов в голове, очень многогранный.

Он и о любви, но любви жестокой, даже больше о желании обладать человеком. Он и о смерти, но смерть здесь не просто конец жизни, а полноправный участник представления. Спектакль и о Боге, но скорее больше о спорах существует он или нет. «Саломея» полна метафор, символов, образов и сравнений. Один образ луны чего стоит: то она похожа на мертвую женщину, которая ищет себе новую жертву, то похожа на чистую и непорочную деву.


Больше всего, в спектакле меня тронула смерть молодого сирийца, влюбленного в Саломею, роль которого исполнил Александр Казимирский. Юноша настолько восторгался своей возлюбленной, что не смог вынести ее любви к другому.

Мысли и размышления о всех просмотренных мной на этой неделе спектаклях не оставят меня еще очень долго. Но теперь, открыв мир театра кукол, я могу с уверенностью сказать: я прощаюсь ненадолго.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Поделитесь новостью на своей странице в соцсети

⚠ Сделайте «Оренбургскую неделю» основным источником в Яндекс.Новости ⚠

Отправить ответ

Войти с помощью: 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о