«Маленькие трагедии». Фото Елены Соленцовой

В Оренбургском театре кукол продолжается марафон «Акценты»

Неделя театрального марафона «Акцент-2019» в Оренбургском областном театре кукол на Советской набирает обороты. 21 марта – в Международный день кукольника, зрители увидели «Маленькие трагедии» Пушкина – театр Мефистофеля в двух действиях.

Сюрпризы для зрителей начались еще до спектакля: в фойе их встречал сам Александр  Пушкин! Так как Международный день кукольника совпал с Всемирным днем поэзии, актеры на некоторое время уступили сцену – все желающие смогли прочитать свое любимое стихотворение или монолог.

Так, Сергей Тыщенко, артист Оренбургского драматического театра имени М. Горького, прочел стихотворение Игоря Иртеньева «Вертикальный срез», актер Денис Радченко исполнил стихотворение Сергея Есенина «Ты меня не любишь, не жалеешь». Также в этот вечер прозвучали стихи Иосифа Бродского, Роберта Рождественского, а некоторые зрители поделились стихами собственного сочинения.

Театральный марафон продолжил спектакль «Маленькие трагедии» Пушкина. Зрители увидели 3 из 4 трагедий – «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Пир во время чумы». Искания героев сопровождает Мефистофель: он сеет смуту, вражду, овладевает душой и чувствами людей. В спектакле прозвучала музыка Моцарта и Баха.

Мнение зрителей

Доброй традицией недели театрального марафона стало общение актеров театра со зрителями. Каждый мог задать интересующие вопросы, выразить свою благодарность, в чем-то даже поспорить с актерами.

— Что сподвигло вас на создание такого произведения на сцене?

– Мысль. Мысль о том, что начинается все со сцены Фауста. Сальери не знает, как добиться успеха, и поэтому решает убить соперника. Но Моцарт жив и после смерти, а Сальери мертв и во время жизни, — сказал Вадим Смирнов, художественный руководитель театра.

 

Актер театра кукол Андрей Гордеев дополнил слова руководителя:

– Маленькие трагедии начинаются очень быстро. Если, к примеру, «Гамлет» начинается очень долго, то здесь собрана вся энергия и сила произведения Пушкина, — отметил актер Андрей Гордеев.

Один из наиболее актуальных вопросов: почему выбрали именно эти трагедии, не взяв «Каменного гостя»?

– Мы затронули почти весь цикл «Маленьких трагедий», остался незахваченным только «Каменный гость». Дело в том, что постановка «Каменного гостя» займет столько же времени, сколько и весь сегодняшний спектакль из трех трагедий, — ответил Вадим Смирнов.

От редакции

«Маленькие трагедии» Пушкина я читала давно. Но именно на спектакле в театре кукол мне показалось, что я наконец-то поняла тот глубинный смысл, который хотел раскрыть автор.

«Маленькие трагедии» актуальны и на сегодняшний день. Они отражают грехи пороки общества, не искорененные и на сегодняшний день: скупость, алчность, зависть. «Скупой рыцарь» показывает власть денег над нашим обществом, которая не ослабевает и спустя века. «Моцарт и Сальери» – зависть к чужому успеху, тоже имеющую место быть в людях. «Пир во время чумы» – страх смерти, перед лицом смерти люди ведут себя по-разному: кто-то смиренно ждет ее, а кто-то ведет себя так, будто ее не существует, продолжая пировать и наслаждаться жизнью.

В спектакле «Маленькие трагедии» мне больше всего понравилась игра Любови Милохиной, заслуженной артистки России. Мефистофель в ее исполнении вызывал то страх, то сочувствие, а порой и ироничную усмешку. На сцене люди перевоплощались в кукол, а куклы – в людей.

Следующим спектаклем, который увидят зрители, стал театральные игры «Сон в летнюю ночь» Шекспира. Подробности скоро на orenweek.ru.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Поделитесь новостью на своей странице в соцсети

⚠ Сделайте «Оренбургскую неделю» основным источником в Яндекс.Новости ⚠

Отправить ответ

Войти с помощью: 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о