Ерохин – сын Ерохина. Фото автора

Евгений Ерохин: — Любители искусства – те же налимы

Свою персональную выставку, посвящённую 60-летию со дня рождения и к 40-летию творческой деятельности в залах Оренбургского музея изобразительных искусств, Евгений Ерохин по традиции подготовил под занавес года.

Почему? Да потому что поездив по миру, заметил: пик интереса к искусству набирает обороты к середине декабря и держится на самой высокой отметке до середины января. У него даже есть своя теория на этот счёт: любители искусства — те же налимы. Все рыбы с наступлением морозов засыпают, а налим ищет развлечений. И, похоже, эта теория работает. Во всяком случае, вернисаж Евгения Ерохина собрал богатый улов «налимов».

«Порт»

А если серьёзно, то у творчества этого художника, в котором реалистические портреты и бытовые жанровые картины соседствуют с авангардистскими произведениями, просто много поклонников. Ведь искусство Евгения Ерохина – с одной стороны следование художественным традициям, с другой — непрерывный творческий поиск. На этом стыке и родился его фирменный стиль, восходящий к первобытному искусству, искусству Древнего Востока, архаике. Его веера и ширмы, наполненные знаками и символами, которые хочется рассматривать и «читать» до бесконечности. Восточной философией и восточной культурой Евгений увлёкся, побыв на Дальнем Востоке. Он вообще много путешествовал, что для художника очень важно. Побывал на Кавказе, в Сибири, Средней Азии, пересёк страну от Владивостока до Мурманска. С отцом Николаем Семёновичем, тоже художником, проехал 12 морей, которые омывали СССР. Эта «охота к перемене мест» и передалась ему от отца. Как и профессия. Хотя эту профессию выбирать не собирался. Она выбрала его. И он нашёл в ней свой путь, не только не посрамив отцовского имени, но и сделав имя себе.

«Мост»

На вопрос, как отец, приверженец реалистической школы живописи, относился к творчеству сына, в частности, к «веерной» её составляющей, Евгений отвечает:

— Нормально относился. Просто я писал так, он по-другому. Только всегда говорил: «Хочешь делать абстрактную живопись, учись у мастеров. Поезжай в Русский музей. Посмотри, как братва твоя работала». Думаю, я не опозорил его имени.

Скажем больше: окажись Николай Семёнович на нынешней выставке Евгения, у него были бы все основания гордиться сыном.

Прямая речь

Анатолий Шлеюк, председатель Оренбургского отделения Союза художников России:

— Искусство Евгения Ерохина, отличающееся декоративностью, привлекает зрителя. Декоративность – дама капризная. Тут попал или не попал. Женя всегда бьёт в точку. Его профессиональные качества имеют хорошую базу. Папа – знаменитый художник, общение с именитыми живописцами – это большая школа. И потом – над ним никогда не было начальников. Его начальник – живопись. А это очень важно.

Альбина Кальвина, художник:

— Про Евгения говорят: он нашёл свою манеру. Но слово «нашёл» в его случае не подходит. Не нашёл, а создал, сконструировал свою манеру письма. И аналогов у неё нет. Женя — участник всех выставок. Что это означает? Это означает, что он проходит все выставкомы. А это непросто. Многих заворачивают. Девяносто работ даёшь, десять выбирают. А Ерохин всегда проходит. Потому что у него хорошие работы.

Алла Васильченко, заслуженный художник России:

— Если вы были в мастерской у Жени, вы видели, что у него сверху донизу всё увешано, уставлено красивыми мелкими предметами. Это свидетельствует о внимании к деталям разного характера. Он коллекционер всего и вся. Какой-нибудь старинный гвоздик представляет для него огромную ценность. И вот из этих малюсеньких деталей постепенно выстраиваются общие, очень собранные, очень гармоничные композиции. И ещё момент. Наряду с многодельными образами у него есть обыкновенные, очень простые мотивы, которые других художников даже бы и не вдохновили. Вот, например, его работа «Мост». Меня поражает, как можно эту бетонную опору, которая не представляет из себя художественной ценности, так подать, что получается художественное произведение? Я вижу символ, олицетворение чего-то устойчивого, значимого, незыблемого. Это опора моста, который соединяет не просто два берега, а Европу и Азию. У Жени есть свой творческий почерк, свои мотивы, своя манера – и он узнаваем. Это настоящий большой художник.

Отправить ответ

Войти с помощью: 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о