9 яиц и 900 мл молока: как на прилавках российских магазинов производители маскируют рост цен?

Все мы радуемся новинкам. Но только в случае, если они позитивные. А бывают новинки, которые поражают своей абсурдностью. Накануне социальные облетела новость: на прилавках российских магазинов появились упаковки яиц, которые разбиты на 9 ячеек, вместо привычных десяти. В народе их прозвали «девяток яиц». Эксперты утверждают, что так производитель стремится создать иллюзию низкой цены.

«Изобрела» новые упаковки для яиц птицефабрика из Удмуртии, сообщает Русская служба Би-би-си. При этом за год продукт подорожал почти на четверть.

Однако эксперты утверждают, что это решение —  лишь маркетинговый ход. Такое мнение высказал РИА Новости Дмитрий Востриков, исполнительный директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз». В таком случае, производитель создает иллюзию, что его товар дешевле, чем у конкурентов.

«Это маркетинговый ход производителей. В данном случае единица от десятка для покупателя не столь значима, поэтому это товар, который остается в этой же категории, но создает иллюзию, что он дешевле относительно товаров конкурентов», — сказал эксперт

Фото: Русская служба Би-би-си

Последуют ли российские производители примеру птицефабрики «Вараксино» из Удмуртии — это вопрос времени. Однако журналисты отмечают, что этот пример не единичный. За несколько лет многие производители изменили объем своей продукции:

• фруктовый сок за пять лет уменьшился с 0,5 литра до 0,485 литра;
• молоко — с 1 и 1,5 литра (2012) до 0,95 и 1,45 литра;
• сметана — с 350 граммов (2013) до 330 граммов (2016) и до 315 граммов;
• пористый шоколад — с 90 граммов (2015) до 82 граммов;
• майонез — с 450 граммов (2010) до 400 граммов;
• пиво в банке — с 0,5 литра (2012) до 0,45 литра;
• нарезка сыра — со 180 граммов (2016) до 125 и 150 граммов.

Молоко на прилавках оренбургских магазинов

Напомним, с начала 2019 года в России сильно выросли в цене продукты питания. Также в этом году станут дороже алкоголь, табачные изделия, обувь и одежда, бытовая техника, авиабилеты, лекарства и многое другое. Эксперты связывают это с повышением НДС до 20% (против 18% ранее).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Поделитесь новостью на своей странице в соцсети

⚠ Сделайте «Оренбургскую неделю» основным источником в Яндекс.Новости ⚠

Отправить ответ

Войти с помощью: 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о