Презентация книги. Фото Рособрнадзора

На новый уровень: региональные министры познакомились актуальными тенденциями мирового образования

Об актуальных тенденциях мирового образования рассказал Андреас Шляйхер, глава PISA, на презентации своей книги «Образование мирового уровня. Как выстроить школьную систему XXI века? Книга об успешных реформах и высоких результатах». Встреча представителей регионов с Андреасом Шляйхером, генеральным секретарем Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) прошла по инициативе Рособрнадзора.

Сергей Кравцов, руководитель Рособрнадзора, пообещал, что книги поступят в каждый регион России для ознакомления с ней сотрудников региональных министерство образования и центров оценки качества образования.

В ходе презентации, автор обратил внимание на перспективы российского образования:

«Во время моего недавнего путешествия по России я общался со многими из вас и получил уникальные знания. Оценка качества образования в России уверенно развивается, и у вас есть все шансы покорять новые вершины. Моя книга как раз о том, что мы должны уметь обмениваться опытом. Я собирал данные для своего издания по всему миру», – отметил он.

Важным стимулом к этому послужило развитие информационных технологий. По словам Шляйхера, в последнее десятилетие они совершили огромный скачок в развитии, в связи с чем изменилось и общество.

«Сегодня подрастающее поколение не мыслит себя вне социальных медиа, что, безусловно, открывает доступ к неограниченному объему информации. При этом существуют большие проблемы в социализации подростков», — подчеркнул Шляйхер.

Важным этапом в разговоре с экспертом стали исследовательские данные, которые привел автор книги. Они разрушают стереотипы и заставляют посмотреть на отечественное образование с другой стороны.

Первое, на чем заострил внимание Андреас Шляйхер — высокий доход семьи и большие затраты государства на обучение школьника не гарантируют качество образования.

По данным исследования, результаты российских учащихся из семей с низким достатком сопоставимы с результатами учащихся из другого социально-экономического слоя США. Кроме этого он привел в пример Люксембург. Это государство тратит на образование больше, чем любое другое государство в мире. В том числе, в три раза больше, чем Россия. Однако в нашей стране качество образования выше.

Первоклассники школы №88 Оренбурга на первом уроке

Второе, на чем остановился эксперт — время, которое учащиеся затрачивают на обучение в школе и дома. Он рассказал, что по распространенному мнению, для достижения лучших результатов необходимо просто добавить учебные часы. Это не так. Примером послужили Арабские Эмираты. Там на обучение дети тратят по 60 часов в неделю, а в Финляндии всего 36. Однако результат в Финляндии, Германии и Швейцарии намного выше, чем в ОАЭ.

Таким образом, выводы, к которым пришел в финале своего выступления Андрэас Шляйхер, таковы: средства, которые расходуются на образование, система управления в школе – это, безусловно, важно. Однако главное и основополагающее то, что движет людьми: мотивация, страхи и опасения учителей, волнение опасения родителей за своих детей и их будущее. Это важная часть работы любого управленца.

Кроме этого, он отметил, что Российская Федерация входит в пятерку стран, которые показывают лучшую динамику в исследованиях PISA, международной программы по оценке учебных достижений.

Современная оренбургская школа
А что думают оренбуржцы о качестве российского образования?

Елена, выпускница ОГПУ: «На мой взгляд, в России самое лучшее образование! Уровень обучения и качества в наших вузах полностью соответствует высокой компетентности педагогов. Каждый год прозрачность ЕГЭ подтверждается теми отметками, которые обучающиеся имеют в аттестате».

Людмила, мама школьника: «Образование в России хорошее, однако, даже до советской системы ему далеко. Я и сейчас помню все, что учила в школе, а сегодняшние школьники чаще всего забывают то, что проходили, сразу после учебного контроля. Остается только надеяться, что дальше будет лучше. Эта работа идет, и ее видно».

Александра, жительница города: «Сейчас сложно что-либо сказать. Меняется система, меняется форма и содержание российской школы. Совсем недавно произошло разделение Министерство образования и науки на два ведомства. К чему это приведет? Пожалуй, никто не знает. Ну, поживем – увидим».

Татьяна, студент ОГПУ: «Я недовольна качеством российского образования. На мой взгляд, слишком много внимания уделяется деталям, которые касаются учебного процесса только опосредованно. При этом внимание действительно важным вещам практически не уделяется. Я разочарована системой. Поэтому работу по профессии не считаю возможной».

Поделитесь новостью на своей странице в соцсети

⚠ Сделайте «Оренбургскую неделю» основным источником в Яндекс.Новости ⚠

Отправить ответ

Войти с помощью: 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о