По новому образцу: поликлиники Оренбургской области переходят на бережливое производство


Поликлиника №4 города Оренбурга. Фото Ивана Мышелова

В 2018 году Оренбургская область стала участником совместного проекта Минздрава России и государственной корпорации «Росатом». Одно из лечебных учреждений, которое участвует в проекте, и где уже сейчас видны результаты работы по новому образцу – поликлиника №4 города Оренбурга.

И действительно, когда входишь в поликлинику, сразу видна разница с привычной картиной: регистраторы в открытом доступе, между ними и пациентами нет стен, специалисты работают напрямую с людьми. Если возникают вопросы, то с ними можно обратиться к администратору. Он расскажет, где найти нужного врача, как получить необходимую услугу.

– Когда мы только начинали участвовать в проекте, мы не совсем понимали, что необходимо делать, чтобы процесс шел бесперебойно, – рассказывает министр здравоохранения Оренбургской области, Галина Зольникова. – Мы понимаем, что у нас не хватает специалистов в первичном звене медико-санитарной помощи. Вместе с тем, работу необходимо было организовать настолько четко, чтобы даже с небольшими ресурсами, пациенту было комфортно получать медицинские услуги в поликлинике. Кроме того, человеку должно быть приятно просто находиться в медучреждении.

И то, что городская поликлиника №4 действительно изменилась в лучшую сторону, уже заметили пациенты. Надежда Алексеевна сегодня привела на прием к участковому педиатру своего внука. Ей очень нравится, что сейчас в поликлинике для маленьких пациентов созданы комфортные условия.

– Участковый врач у нас очень хороший. И это не поменялось. Изменилась сама поликлиника. Появились телевизоры для малышей, где показывают мультики. Ремонт хороший сделали. Приема стало ждать удобнее – нет уже тех очередей, которые были раньше. К врачу приходишь ко времени, и сразу заходишь в кабинет. Очень удобно.

Для удобства пациентов по-новому организовали и забор крови. Сейчас, если ребенку необходимо сдать анализы, это занимает до 20 минут. Раньше в очередях простаивали по часу.

А для того, чтобы охватить неотложной помощью всех своих маленьких пациентов, в поликлинике врачи принимают и в выходные дни.

Салим Чолоян– Все, что делается сегодня у нас в поликлинике, это делается в первую очередь для наших маленьких пациентов, – говорит главный врач «Детской городской клинической больницы города Оренбурга», Салим Чолоян. – Сейчас мы говорим не только о том, как мы должны лечить, но и о том, что мы должны беречь. Бережливое отношение должно быть ко всему: и к пациентам, и к докторам, и к оборудованию, и к зданию. Это очень большая ответственность – быть первыми в таком проекте.

Перед тем, как нововведения воплотить в жизнь, проделали большую работу. Специалисты отслеживали, как пациенты проходят диспансеризацию и медосмотры. Отмечали недостатки и разрабатывали наиболее оптимальные методики.

– Область вошла в проект только в этом году, – говорит руководитель Центра организации первичной медико-санитарной помощи ФГБУ «НМИЦ ПМ» Минздрава Российской Федерации, Ирина Ходырева. – Когда мы здесь проводили стартовое совещание летом этого года, мы понимали, что региону не просто. Много что предстоит сделать, много направлений, по которым необходимо развиваться. Мы видели, с чего здесь, в этой поликлинике, все начиналось. Отмечали и промежуточные результаты. И сейчас, уже по истечению нескольких месяцев, мы видим, что достижения есть. Мы видим ощутимый результат: это и сокращение времени ожидания помощи, и сокращение очередей, пациентам стало проще дозвониться в поликлинику. Сделано многое. Но предстоит еще огромная работа по совершенствованию результатов. Суть проекта – это непрерывное улучшение, и мы должны к этому стремиться.

Бережливыми должны стать и сами пациенты – утверждают специалисты. Игра «в одни ворота» не даст желаемого результата.

– Мы не можем улучшаться, если не будет ответственности и со стороны людей, на которых мы работаем – утверждает эксперт Государственной корпорации «Росатом», Сергей Ильин. – Наш бережливый пациент должен прийти вовремя, если записался на прием, выполнять все, что ему прописали, готовиться к процедурам качественно, чтобы лечение было наиболее эффективным.



Отправить ответ

Войти с помощью: 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о