Примут, или нет? Вопрос по дороге в поселке Самородово пока не решен



В администрации Оренбурга накануне обсудили вопросы по ремонту автомобильной дороги в поселке Самородово. У заказчика дороги, городской администрации, накопилось немало претензий к подрядчику, выполнявшему работы, организации ООО «СК «Аккорд». К обсуждению вопроса привлекли экспертов ОНФ, представителей прокуратуры и структурных подразделений администрации города.

Ситуация по дороге действительно сложилась непростая. По контракту, который городская мэрия заключила с подрядчиком 11 сентября, было предусмотрено устройство асфальто-бетонного покрытия с основанием из органно-минеральной смеси. Все работы должны были завершиться до 10 октября этого года.

– Сразу же, в день подписания контракта, у подрядчика запросили всю исполнительную документацию по графику производства работ, – рассказывает и.о. заместителя главы города по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству, Евгений Епанешников. – Документы в администрацию поступили 13 сентября, но не в полном объеме. На согласование не было предоставлено ни журнала производства работ, ни документов по составу смеси.

До истечения срока контракта на место производство работ несколько раз выезжали сотрудники службы технадзора. И каждый раз фиксировали: работы по ремонту дороги не производятся. В адрес подрядчика выслали несколько писем с претензиями и наложили штрафные санкции. Ответа на письма не получили.

– 10 октября – день окончания срока выполнения работ согласно контракту, – говорит Евгений Епанешников. – В адрес подрядчика было направлено письмо-извещение, что 11 числа будет производиться приемочная комиссия по выполненным работам. На месте комиссия зафиксировала, что работы не выполнены. Это акт подписан сотрудниками технадзора, председателем поселка Самородово. Директор «СК «Аккорд» от подписи отказался.

Представители подрядчика подтвердили: письма с претензиями получали. В ответ направили просьбу о переносе сроков договора. Начать работы мешала погода, а потом долго ждали материалы из Германии.

– Да, из-за погодных условий мы нарушили техническое задание, – говорит главный инженер организации ООО «СК «Аккорд» Рашат Нуруев. – От этого мы не отказываемся. Но весь объем работы мы выполнили, дорогу построили. Дорога получилась качественной и хорошей. Люди довольны.

Для дороги строители применили не ту смесь, которая была изначально указана в техническом задании. Поэтому качество покрытия – под вопросом. Пока дорога новая, все довольны, а что будет с ней после первого холодного сезона – неизвестно. Представители администрации утверждают: все необходимые параметры были оговорены в контракте. Для их уточнения, подрядчик имел право сделать запрос в мэрию, но этим не воспользовался. В итоге работы выполнялись по другим технологиям, с использованием материалов немецкой фирмы, которые дешевле заявленных в контракте. Причем подрядчик уверяет: качество не пострадало, а даже улучшилось.

– Так как никакая документация по материалам нам предоставлена не была, я не могу сказать, лучше они или хуже, чем те, которые заявлялись изначально, – говорит Евгений Епанешников – По вопросу удешевления работы: где сравнительный анализ, по которому видно, что идет удешевление? Таких документов у нас тоже нет.

Если ничего не было согласовано, то как же появилась дорога? Такой вопрос возник у экспертов Общероссийского народного фронта.

– Изначально заказчик должен предполагать: если процедуру торгов выигрывает подрядчик, у которого нет дорожного среза, то и выполнить работу из указанных материалов он не сможет, – отметил эксперт Оренбургского регионального отделения ОНФ Дмитрий Болдырев. – Здесь есть и вина подрядчика, что он, не оценив свои силы, взялся за работу. Здравомыслящий подрядчик должен понимать, что в свободном доступе на рынке данной смеси не приобретешь.

В администрации заявляют, что писем от ООО «СК «Аккорд» не получали:– Почему мы не запретили работать неутвержденной смесью? Да потому, что никакого письма от подрядчика с информацией о том, что работы начались и чем они работают, мы не получали. До 10 октября никто там ничего не делал. Работы начались, когда закончился срок контракта, – пояснил Евгений Епанешников.

Так или иначе, но дорога есть. Все работы по ней подрядчик завершил 17 октября. На 7 дней позже утвержденного срока. Если в конечном итоге работу не примут, подрядчик имеет право данный объект демонтировать. И тогда пострадают жители поселка, которые новую дорогу ждали десятки лет. Но есть выход. Верховный суд разъяснил: заказчик может принять такой вид работ, если они соответствуют всем требованиям безопасности, отвечают целям закупки, а также удовлетворяют потребности заказчика. Если будет доказано, то подрядчик удешевил работу, то заказчик имеет право снизить стоимость контракта. А по нарушенным условиям контракта, технического задания и другим недочетам есть штрафные санкции, обеспечительные меры, которые заказчик в праве применить к исполнителю.

– Подводя итог, хочу сказать, что сегодня мы с вами оказались в непростой ситуации. Дорога есть, но ее качество должны оценить эксперты. Если они докажут, что работу выполнили качественно и из лучших материалов, то дорогу мы примем. Этот сложный вопрос надо решать исключительно в правовом поле, – подытожил Сергей Николаев.



Отправить ответ

Войти с помощью: 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о