Нина Гордеева: – Психологическое здоровье ребенка нуждается в постоянном мониторинге

Безопасность детей в учебных учреждениях Оренбурга обсудили на заседании коллегии управления образования. В заседании приняли участие члены коллегии, руководители школ, учреждений дополнительного образования, детских садов и родители.

Как было отмечено в ходе заседания, в образовательных учреждениях города вопросам детской безопасности уделяется особое внимание. В течение года проводится множество профилактических мероприятий. В них вовлекаются как дети, так и их родители.

– Для родителей у нас подготовлены рекомендации по предотвращению агрессивного поведения детей, а также инструкции о правильном использовании сети Интернет, – говорит Нина Гордеева, начальник управления образования городской администрации. – Очень хочется, чтобы эти методички все же читали и обсуждали в том же «вайбере», или социальных сетях. Это должно быть важно, ведь это о ваших же детях.

Психологическое здоровье ребенка – это то, что нуждается в постоянном мониторинге. Если ребенок копит обиды на взрослых, на педагогов, или на сверстников – это может закончится плачевно.

– Дети стали совсем другими, – отметила Нина Алексеевна. – Если обида раньше выражалась в драках, или в какой-то словесной перепалке, то сейчас дети хватаются за оружие.Мы с вами должны понимать, что если обид становится много, то они обязательно выплеснутся. Это должно беспокоить не только родителей, у которых в семье не все в порядке, но и родителей, дети которых находятся рядом с обиженными детьми. Ведь, как показывает практика, страдает не только тот, кто накопил обиды, но и те, кто находился рядом. Поэтому наша с вами основная задача сегодня: не допустить состояния обиды у каждого ребенка, находящегося в нашей образовательной организации.

Сегодня в 75 образовательных учреждениях города работают так называемые службы медиации. Их задача: разрешение конфликтов и предупреждение противоправных действий несовершеннолетних. Созданы и антикризисные бригады, в состав которых входят соцпедагог, психолог, медработник, инспектор ПДН для оказания помощи несовершеннолетним. Но, как показывает практика, этого недостаточно. Нужно разработать и внедрить в жизнь новые подходы в воспитательной работе с детьми.

– Проблемы уже не решаются старыми методами, – сказала Нина Гордеева. – Время меняется, и реагировать на ситуацию нужно по-другому, другие методы применять. Предлагаю совместными усилиями над этим поработать: педагогам, родителям, общественности – и тогда будет результат.

Еще один важный вопрос: практическая отработка навыков поведения в экстренных ситуациях. Каждый ученик и педагог должен знать, как себя вести, и что делать, или не делать в том, или ином случае.

– По противопожарной безопасности и антитеррористической угрозе тренировки в образовательных учреждениях проводят 4 раза в год. Нужно проконтролировать, чтобы все дети хотя бы раз в год прошли эту тренировку. Кроме того, кнопка тревожной сигнализации должна буквально «висеть на шее» у ответственных, а не находиться под замком в кабинете у директора, который третий месяц на больничном.

Контроль за оборудованием видеофиксации; строгий учет транспорта, который может находиться на территории школы или сада; недоступность внутренней документации по безопасности для посторонних, а также недопустимость травмирования детей в учебном учреждении – эти вопросы также обсудили в ходе заседания коллегии.

– То, о чем мы с вами сегодня говорим, не требует особых финансовых затрат, но требует времени и работы. Нужно просто исполнять свои обязанности четко и с любовью, – подытожила Нина Гордеева.

Поделитесь новостью на своей странице в соцсети

⚠ Сделайте «Оренбургскую неделю» основным источником в Яндекс.Новости ⚠

Отправить ответ

Войти с помощью: 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о