Прочь, серость! Самые яркие граффити Оренбурга



Споры о том, граффити – это искусство или вандализм не умолкают, пожалуй, до сих пор. Но, глядя на некоторые примеры уличного творчества, сомнения в том, что граффити — это действительно искусство, пропадают. Многие из них поражают своей красотой и выглядят как настоящие художественные картины. Давайте вспомним, какие примеры уличного искусства уже есть в Оренбурге.

Руки, улица Юных Ленинцев

«Оренбургский пуховый платок» — не первое граффити, которое украшает улицу Юных Ленинцев. Стены двух соприкасающихся пятиэтажных домов покрывает картина, изображающая две руки: мужскую и женскую. Нежность и теплота, стремление к соединению, чувства первой любви…. Что это? Наверное, каждый это должен понять для себя сам.

Отметим, что это граффити, как и многие другие в нашем городе принадлежат творчеству художников, которые работают в рамках фестиваля «Стенограффия».

Колибри, улица Карагандинская

Благодаря им, на девятиэтажном доме по улице Карагандинской появилось граффити «Колибри», которое радует жителей областного центра и его гостей. А какие чувства еще можно испытывать, глядя на веселую стайку маленьких пернатых созданий, пусть и нарисованных?

Пуховый платок, пересечение улицы 60 лет Октября и пр. Майского

Самые внимательные оренбуржцы скажут, что изображение пухового платка есть на улицах города и будут правы. Граффити, посвященное главному символу региона, уже находится на пересечении улицы 60 лет Октября и проезда Майского вот только масштаб у него меньше:

Мост Эйнштейна – Розена, улица Восточная

Одним из последних в нашем городе появилось граффити «Мост Эйнштейна – Розена» на стене дома 29 по улице Восточной. И снова — благодаря фестивалю «Стенограффия». Фасад многоэтажки украшен не просто красивой картиной, ведь это — художественная интерпретация сложного научного понятия. И, может быть благодаря ей, кто-то из горожан узнал для себя что-то новое из астрофизики. Картина стала подарком к 275-летию Оренбурга.

Истлевший угол, улица Советская

А вот одно из самых необычных граффити появилось в нашем городе в августе 2015 года. Старинное здание в самом центре города украсили цитаты из творчества российских писателей, Алексея Иванова и Льва Данилкина. А для того, что бы оставить свой непосредственный след, писатели сами оставили автографы под записями. Сейчас жители города называют это место «Истлевший угол», а кто попадает туда первый раз, удивляются его уникальности и особой атмосфере:

«Заходишь сюда и как будто не в Оренбурге находишься. Хочется долго стоять, смотреть и размышлять», — делятся посетители внутреннего дворика дома 27 по улице Советской.

Фото Веры Астафьевой

Радует жителей и расписная арка на Советской. На ее стенах можно увидеть главные достопримечательности города и знаковые события в истории Оренбурга.

Мнение эксперта:

Александр Алексеев, архитектор, проектная группа «Квартал», координатор движения «Том Сойер Фест» в Оренбурге:

«Считаю, что масштабные и профессиональные рисунки на стенах — атрибут крупного и продвинутого города. Монументальная живопись уместна как в типовой застройке, так и в историческом центре. Естественно, в исторической застройке рисунок должен занимать подчинённое положение. Напротив, в безликой среде спальных районов живопись может стать организующим элементом. Одинаковые типовые дома могут отличаться друг от друга именно рисунками на торцевых стенах. Ещё одна важная задача граффити — разнообразить эмоциональный фон среды, внести в среду новые образы и темы. Такое разнообразие может не нравиться, но это не важно — главное, чтобы прохожий заметил и задумался. Разнообразная и насыщенная среда развивает человека, заставляет его думать и переживать. Напротив, от монотонной и серой среды человек тупеет. Граффити — быстрый и недорогой способ разнообразить город, сделать его интересным и стимулирующим к развитию. Конечно, рисунки уместны не везде. Граффити — прежде всего способ заполнить пустоту. Глухой торец пятиэтажки, длинный монотонный забор, брандмауэр старинного здания могут быть полем для живописи. Однако фасад этого же здания в рисунках не нуждается. Художник должен создавать новые образы, а не разрушать уже существующие».



Отправить ответ

Войти с помощью: 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о