Профессия или призвание: как относятся оренбуржцы к работе учителей?


Имя первого учителя навсегда должно оставаться в памяти, считают оренбуржцы. Фото Елены Соленцовой

Благородная, важная и… неблагодарная. Услышав эти три определения по отношению к слову профессия, невольно в мыслях всплывает образ учителя. Это подтверждает и опрос Всероссийского центра исследования общественного мнения. Положение учителей в обществе россияне сегодня оценивают в среднем на 3 балла из 5 возможных, а основной причиной нежелания связывать свою жизнь с педагогикой среди молодежи называют маленькую зарплату.

Результаты опроса

Главными качествами современного школьного учителя, россияне называют профессионализм (33%), любовь к детям (27%), доброжелательность (21%), честность и терпеливость (по 12%). Не оставили без внимания респонденты такие качества как умение учителя донести информацию (9%), и умение быть внимательным, образованным, грамотным и уравновешенным человеком (по 8%).

Вот только положение учителей в обществе всё еще оставляет желать лучшего. Наши сограждане в среднем оценивают его на 3 балла из 5 возможных. При этом 18% опрошенных считают, что молодые люди выбирают профессию учителя в связи с призванием. А 14% полагают, что к шагу стать учителем человека подталкивает осознанный выбор и любовь к детям.

А вот главной причиной нежелания становиться школьным учителем, россияне называют маленькую зарплату (55%). В ТОП факторов этой проблемы также вошли: сложность работы с детьми (21%), большая нагрузка (14%), нежелание работать учителем (12%), нервность профессии. Кроме этого каждый десятый из опрошенных допускает, что молодым людям просто не нравится работа учителем. А 9% россиян считают, что эта профессия не престижна.

Шествие молодых педагогов. Фото Елены Соленцовой
Мнения

Александра, студентка ОГПУ: «Как в предыдущие столетия, так и в XXI веке, профессия учителя очень нужна, даже незаменима. Однако, к сожалению, уровень заработной платы чрезвычайно низкий в сравнении с объемом работы, которую должен выполнить учитель. Да и в самом обществе данная профессия перестала пользоваться большим авторитетом. Поэтому с экранов телевизоров нас призывают «идти в бизнес», автоматически ставя крест на образовании будущих поколений. На мой взгляд, современный учитель должен отлично владеть своим предметом и разнообразными приемами и методами обучения. Он должен любить детей, обладать терпением, стремиться к самосовершенствованию, быть креативным и творческим. Очень важно идти в ногу со временем, быть порядочным, стремиться быть примером для своих учеников, прививая им любовь к своему предмету».

Елена, выпускница ОГПУ: «Я считаю, что школьный учитель в первую очередь должен знать свой предмет на отлично, любить детей и свою профессию! А также обладать всеми необходимыми компетенциями, знаниями по педагогике и психологии. Современный педагог должен шагать в ногу со временем. Согласно ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт – прим. ред.), основная задача учителя состоит в том, чтобы направить обучающихся к самостоятельному поиску информации. Современный учитель должен найти подход к каждому ученику, таким образом, ему удастся максимально раскрыть потенциал своего воспитанника».

Ольга, врач: «В первую очередь, учитель должен запоминаться. Мне повезло. Мои учителя смогли сплотить класс. Они умели общаться, строить правильные отношения с учениками и их родителями, понятно объяснить материал. А уроки всегда проходили интересно. Но сейчас положение учителя в обществе поменялось. Раньше родители боялись визита учителя, а теперь учителя боятся, что родители лишний раз приходят в школу с претензиями».

 Александра, мама первоклассницы: «Школьный учитель должен быть как вторая мама, и, как я думаю, он должен быть молодым. Когда учитель молод, с ним легче находить общий язык. Сейчас положение учителя во многом зависит от родителей. К сожалению. Потому что если родители адекватные, то они и к учителю относятся как к учителю, с уважением. Но родители есть разные. Некоторых из них еще самих надо воспитывать. Многие считают, что им все и все должны, недостаточно уделяют внимания их ребенку, обижают его и многое другое.  Хочется, что бы и учителя и родители были как раньше: заодно! Но пока  заодно родители и их дети, а это не всегда правильно».



Отправить ответ

Войти с помощью: 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о