Три юных тенора из Оренбурга выступили в популярном телевизионном конкурсе «Синяя птица»


На съёмках «Синей птицы»

Те, кто услышал и увидел в популярном телевизионном конкурсе «Синяя птица» трио из Оренбурга, исполнившее неаполитанскую песенку, получили незабываемое впечатление. А трио – овации зала и похвалу жюри, в которое входят Денис Мацуев и Николай Цискаридзе. 12-летние артисты предстали в образах прославленных теноров: Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Хосе Каррераса.

Смелость города берёт. Даже такие, как Москва

Иван Бородин, Евгений Гусев и Александр Переплетчиков – солисты детского хора «Новые имена» Оренбургской филармонии, которым руководит Марина Туркина. Ключевое слово здесь – солисты. Практически звёзды. А для участия в конкурсе их объединили в ансамбль, где все равны. И им это совсем не понравилось. Саша (Доминго), например, настроенный исключительно на сольные выступления, даже рвал свою партию. А сейчас не хочет петь один. Говорит: в трио столько красок! Женя (Кареррас) не был так категоричен, но его одолевали сомнения: получится ли петь втроём? А теперь признаётся, что хочется больше петь трио, чем солировать.

– А я ещё и не знал, что такое трио. Был неопытен, – говорит Ваня (Паваротти). – Сейчас более-менее опыт появился. В трио чувствуешь себя на сцене спокойнее. Если что-то пошло не так, один забыл слова или неправильно спел ноту, другой его поддержит, обыграет ситуацию.

Они и по жизни стали дружить. Один за всех, и все за одного! А такие ситуации, когда надо встать на защиту приятеля, случаются. Но иногда могут и замечание сделать товарищу. Как говорится, Платон мне друг, но истина дороже. Встречаются они не только на репетициях и выступлениях, но и в музыкальной школе, где все трое учатся в классе фортепиано.

С Пресли на дружеской ноге

Идея примерить образ трёх теноров принадлежит музыкальному редактору конкурса Евгению Астафурову. Хормейстер, дирижер, аранжировщик, композитор — он работал в театре «Геликон-опера», хоре Турецкого, театре «Русская песня» Надежды Бабкиной. Работа с ним стала хорошей школой для юных исполнителей. Их музыкальный опыт обогатился новыми распевками, которые они сейчас применяют. Кстати, юные-то они юные, но музыкой занимаются уже несколько лет. Например, Женя – шесть лет из своих двенадцати. Половину жизни!

— Я думаю, у нас в России на сегодняшний момент среди мальчиков такого трио нет. По тембрам, по подаче, по свободе исполнения, – считает Лев Назаров, директор хора «Новые имена». – Поющих мальчишек вообще немного. «Нас мало избранных, счастливцев праздных…». Марина научила их трёхголосью. Сейчас и в Москве-то не найдёшь трио мальчиков, которые свободно пели бы на три голоса. Терцию построят, и это уже великое счастье. Поэтому неудивительно, что прослушав около 16 тысяч номеров со всей России, жюри выбрало 40. В том числе и наших ребят.

Привет, Андрей!

В Москве, готовясь к конкурсу, друзья попутно ещё кучу дел свернули. Прилетев на один день в столицу по своим музыкальным делам, приняли участие в шоу Андрея Малахова «Привет, Андрей!» и передаче Александра Гуревича «Сто к одному».

А на бис – «Ямайка!»

После яркого выступления на «Синей птице» наши земляки получили приглашение выступить в столице, в Концертном зале им. Чайковского, с академическим оркестром народных инструментов им. Осипова. Начали разучивать произведения из репертуара трёх теноров. Текст на итальянском языке помогала осваивать бывшая солистка «Новых имён» Лиза Шувалова, которая стажировалась в Италии в оперной студии Пезаро – одном из самых престижных музыкальных заведений в мире. В концертной программе мальчики исполнили две песни. А на бис выдали «Ямайку». Это визитная карточка «Новых имён». 13 лет назад, когда в гостях у хора был Робертино Лорети, её исполнял солист хора Коля Калашников, который сейчас учится в Центре оперного пения Галины Вишневской. А в этот вечер он сидел в зале и аплодировал своим землякам. Планировалось, что трио споёт «Ямайку» а капелла. Но на репетиции мальчишки были такими зажигательными, что оркестр невольно стал подыгрывать. Сначала ударник включился, потом контрабасист, баянист не удержался, выдал проигрыш. В итоге со сцены «Ямайка» прозвучала в сопровождении оркестра.

С художественным руководителем хора «Новые имена» Мариной Туркиной

Несмотря на то, что втроём петь «поспокойнее», мальчишки волновались, осознавая масштаб сцены, которая многое видела. Тут на своё 55-летие выступал Оренбургский русский народный хор. В этом зале накануне проходило прощание с Иосифом Кобзоном. Однако столичная филармоническая публика приняла их очень горячо. Но сколько труда за этим стояло!

— Мы прилетели в Москву около 6 утра. Оставили вещи в гостинице, и в зал Чайковского – репетировать, — рассказывает художественный руководитель хора Марина Туркина. — Весь день работали с оркестром. На следующий день опять репетиция, потом концерт. Вернулись в гостиницу только в 10 вечера. Ребята поняли, как надо выкладываться. Думаю, стали понимать, что звёздность — это не только твоё лицо по телевизору. Это пахота.

С композитором Евгением Крылатовым

А трудиться они умеют. Вряд ли кто из детских коллективов имеет за плечами сольные партии в многочастном кантатно-ораториальном произведении. А Ваня, Женя и Саша солировали в оратории Гайдна «Семь слов Спасителя на кресте», которое звучит 50 минут на немецком языке. Это колоссальный опыт.

На вопрос, чем бы они хотели заниматься в будущем, все трое отвечают: петь.

— Нам недавно пошили фраки, – говорит Иван. – Хотим использовать их как можно чаще.

И они уже знают, что фраки им понадобятся в Италии, куда их пригласила наша землячка, дочь народного артиста России Анатолия Солодилина – Наталья. Они выступят в музее Гоголя на торжествах, посвящённых 210-летию классика.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ



Отправить ответ

Войти с помощью: 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о