БеспринцЫпный Александр Цыпкин: эксклюзивное интервью «Оренбургской недели»


Александр Цыпкин
Александр Цыпкин

Провокационный, неординарный и непредсказуемый – это и многое другое можно сказать об Александре Цыпкине. Автор сборника сатирических рассказов «Женщины непреклонного возраста и др. беспринцЫпные истории» едет в Оренбург! Самое время узнать о нем побольше.

Первая книга Александра Цыпкина – «Женщины непреклонного возраста и др. беспринцЫпные истории» – вышла в свет в 2015 году. Однако и до этого он был довольно успешным человеком. Между прочим, Цыпкин – эксперт по стратегическому PR. Кроме того, из-под его пера вышло более сотни интервью с интересными личностями. Среди них Михаил Горбачев, Михаил Гребенщиков, Константин Хабенский.

Александр – активный пользователь социальных сетей. Очень часто на его личных страницах появляются небольшие зарисовки из жизни, которые заставляют то плакать, то смеяться. В последнее время он часто путешествует на поезде. Результатом поездок служат рассказы проводниц о пассажирах, которыми Александр делится с друзьями и подписчиками.

В каждой строке, написанной Александром, есть что-то знакомое, что-то до боли «свое». Как ему это удается – загадка, которую мы попытались разгадать.

— Александр, очень часто в ваших рассказах прослеживается тема отношений мужчин и женщин. Чем она вас так привлекает?

— Эта тема касается каждого из нас. Интересно то, что в ней нет правильных ответов или точных советов.

— Ваши рассказы отличаются своей провокационностью. Чем обусловлено желание будоражить общественность: стремлением изменить мир или потребностью выделиться из толпы?

— Не уверен, что можно изменить мир, не выделившись из толпы. Более того, любой человек так или иначе меняет мир хотя бы вокруг себя. Отвечая на ваш вопрос, я думаю, что базовое желание абсолютно любого человека – выделиться, быть замеченным, оставить след. Это, по сути, единственный способ побороть смерть, хотя не очень действенный, если честно. Но, тем не менее, мы стараемся. А вот далее уже выбор каждого, какой именно оставить след. Мир же можно и в худшую сторону изменить. Значительное количество известных людей так и сделало, к сожалению.

— В последнее время на просторах социальных сетей стали появляться ваши зарисовки из поезда. Легко ли разговорить проводниц?

— Я часто езжу на поезде, это всегда особое путешествие, кардинально отличающееся от самолета. Есть в поезде какое-то ощущение течения жизни мимо тебя, и ты пытаешься ее ухватить, разглядеть. Отсюда и все разговоры с проводниками, которые всегда легко идут на диалог и, более того, дают свою оценку происходящему.

— Ваши рассказы, как мне кажется, явно не рассчитаны на широкую публику. В начале своего творческого пути не боялись, что из-за такой стратегии вы останетесь на всю жизнь малоизвестным автором?

— Мои рассказы именно и рассчитаны на широкую публику, и стали популярными только поэтому, на чтения приходят люди любого возраста и социального статуса. В этом секрет такой популярности. Они про каждого из нас, но они никого не учат. Просто дают возможность посмеяться, погрустить и подумать.

— Что вас вдохновляет?

— Дедлайны и контракты.

— Можно ли научиться писать или же для этого должен быть врожденный талант?

— Думаю, талант нужен для того, чтобы придумывать истории, а вот написать их можно научиться.

— Назовите пять качеств, которые отличают Александра Цыпкина от остальных современных авторов?

— Скорее качества, которые мне помогли, но их шесть: гордыня, алчность, похоть, гнев, зависть, лень.

— Чего в ваших рассказах больше: творческого вымысла или реальных событий?

— А разве это имеет значение? Важно лишь, верят ли люди в историю и хотят ли стать ее частью. Но знаменитый «Томатный сок» – весь из головы.

— Как получилось так, что ваши творческие пути с Константином Хабенским пересеклись?

— Мы были шапочно знакомы давно, а потом у меня появилась мысль вместе почитать рассказы. Я ему прислал их, и он согласился. Все гениальное – просто.

— Как по-вашему, можно ли отнести писательство к вымирающей профессии?

— Безусловно, нет. Наоборот. Будущее за теми, кто создает контент. Все профессии умрут, а тот, кто дает пищу уму или сердцу, будет процветать всегда. Важно понять, что написать сценарий для видеоигры – это тоже писательство.

— По вашим ощущениям и наблюдениям, на каком уровне сейчас российская культура?

— В замешательстве. Нас бросает от дремучего средневековья до самого неуемного авангарда. И кто победит, пока непонятно.

— Где ваши рассказы принимаются лучше: в больших городах или в глубинке?

— Одинаково, в глубинке настороженнее принимают вначале, но зато потом любят бесповоротно. В столице все ровнее.

— Есть ли среди ваших работ те, за которые вам стыдно?

— Стыдно??? Что это? Я посмотрю в «Википедии» и скажу. На самом деле стыдно со временем почти за всё, так как видишь, что мог сделать лучше.

— Давайте отвлечемся от темы творчества и поговорим о чувствах. К примеру, как распознать настоящую любовь? И вообще, существует ли она? Если да, то сколько длится?

— Мы всегда знаем, настоящая любовь или нет. Когда сомневаемся, просто себя обманываем. Ведь настоящая любовь – не всегда достаточное условие для отношений. Чтобы жить вместе — нужно что-то гораздо большее, чем чувства. Вот нам и кажется, что чувства прошли, а на самом деле другие обстоятельства оказались сильнее.

— Можно ли закончить длительные отношения безболезненно? Если да, то как?

— Не можно, а нужно! Если вы вышли из отношений в войне — вы где-то совершили ошибку. Отношения конечны, и в этом нет трагедии. Если люди прожили вместе десять лет и разошлись, то это не значит, что их отношения не удались. Они же были счастливы. А что нужно сделать? Не быть жестокими и не всегда говорить правду.

— Почему женщины любят подонков, а мужчины – стерв? Или это миф?

— Потому что с ними непредсказуемо и они повышают твою самооценку. Ну а в России еще и добавляется женская мечта изменить подонка к лучшему. Это утопия, но многие пытаются.

— Ближайшее окружение страдает от вашего чувства юмора?

— Отнюдь. Я же не издеваюсь, а наоборот заставляю взглянуть на жизнь иначе, принять удары судьбы с улыбкой, а главное, оценить реально, силен ли удар.

— Прошлое для вас – это…?

— Прошлого не существует. Как, впрочем, и настоящего. Мы всегда живем в сегодня. Остальное — допуск и фантазия.

— Какие люди вам попадаются чаще: те, которые восхищают, или те, которых хочется высмеять?

— Я восхищаюсь теми, кого высмеиваю.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ



Отправить ответ

Войти с помощью: 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о