Моя итальянская весна. Часть 2


Фото автора

Продолжение.

Первая часть опубликована 29.09.2018

Несмотря на то, что здесь, как и во всех столицах мира, полно автомобилей, а, кроме того, и мотоциклов, на которых лихо гоняют юные синьорины в расписных шлемах, вы не почувствуете «аромата» выхлопных газов. Воздух чист и свеж. Думаю, не в последнюю очередь потому, что тут почти нет асфальта, сплошь мощеные камнем улицы. Вот уж большой привет из славного прошлого! И очень много пиний. Это такие сосны с длинными иглами и своеобразными кронами, уносящими воображение к временам Понтия Пилата. А хвойные деревья, как известно, отличные санитары воздуха.

Справка «ОН»:

Шесть лет назад в Италии вступил в силу новый закон о курении. Размер штрафа за курение в неположенных местах составляет 250 евро. А если начал дымить в присутствии беременной женщины или ребенка до 12 лет, размер штрафа удваивается.

Римские пинии

Если говорить о растениях, то тут можно увидеть и бамбуковые рощи, как в Китае, и заросли кактуса, как в Мексике, и пальмы, как в Рио-де-Жанейро, и кипарисы, как в Ялте. Ну и само собой, апельсиновые и лимонные деревья, полные плодов, цветов и листьев. А где еще растут такие миндальные деревья, божественно благоухающие розовыми цветами, даже и не знаю.

А еще в Риме поражает обилие питьевых фонтанчиков. И питают их те самые древние акведуки. Вода в них необычайно вкусная и «уставшие силы» бодрит не хуже кьянти. Не зря же говорят, что такой великолепной водой, не может похвалиться ни одна из европейских столиц.

Величественные руины моста через Тибр

Быть в Риме и не посетить Ватикан – невозможно. Поэтому отправляемся по одному из многочисленных мостов через Тибр в государство, насчитывающее всего четыре сотни граждан. Трудно представить, но в дни Римской империи часть этой территории была болотистой трясиной, известной, как место кислого вина, змей и болезней. Но в первом веке нашей эры вдовствующая императрица Агриппина приказала осушить долину и посадить сад. При Калигуле и Нероне здесь построили цирк. Да уж, любили древние римляне повеселиться. Не зря их девиз был — хлеба и зрелищ! Гонки колесниц и казни были обычными событиями на месте сегодняшней площади святого Петра. Здесь же казнили и его самого. Говорят, что собор святого Петра вместе с площадью похож на замочную скважину, потому что апостол Петр был хранителем ключей от врат, ведущих в рай. В этом соборе под алтарем он и похоронен. Какой же христианин не мечтает побывать здесь, в самом грандиозном святилище христианского мира? Но вот парадокс: самый большой собор расположен на территории самого маленького государства, площадь которого всего 40 гектаров.

Какое другое государство может на ночь закрывать городские ворота, как это делает ватиканская стража? Какое другое государство можно пройти медленным шагом всего за час? Я могла бы обойти Ватикан дважды, если бы не простояла два часа в очереди среди туристов со всех концов мира, стремящихся попасть под купол собора святого Петра. Но оно того стоило! И купол, и росписи — работы самого Микеланджело. Оказаться лицом к лицу с творением гения – это надо заработать. Утомительное стояние в многоязыкой очереди – не самое большое испытание. Хуже оказалось то, что не осталось времени на Сикстинскую капеллу, тоже расписанную Микеланджело. Ни «Страшный суд», ни «Сотворение человека», ни другие фрески знаменитого цикла из «Книги бытия» так и не дождались меня в этот день. Теперь до конца жизни буду сожалеть, что так и не увидела свой любимый сюжет — прикосновение кончиков пальцев Творца и Адама, через которые проходит жизненный заряд. Протянутая к человеку длань Господня — то, что заставляет помнить, по чьему образу и подобию мы созданы, и стараться не совершать опрометчивых поступков.

Купол собора святого Петра

Сколько раз бывала в Москве, но так и не узнала, что станции московского метрополитена «Маяковская» и «Новокузнецкая» оформлены мозаиками художника Александра Дейнеки – классика советской живописи XX века. Чтобы это узнать, оказывается, нужно было побывать в Риме. Именно здесь, в картинной галерее на улице Национале еще в феврале открылась выставка этого знакового для своего поколения и направления художника – все его произведения из коллекции Третьяковки. После Италии эту выставку просят испанцы и французы.

В России же главным итальянским событием будет концерт Ла Скалы в отреставрированном Большом театре в конце года. Да, не хило оценили нашего художника итальянские ценители искусства! Лично я этим «кешем» довольна. У меня тоже осталось очень мощное впечатление от экспозиции. Было о чем поразмышлять, увидев обнаженные тела атлетов, атлеток, юных авиаторов и автопортрет практически ню. Неужели в 30-40-е годы это поощрялось? Во всяком случае, оказывается, не пресекалось. Значит, нашим идеологам это было нужно, чтобы официально признанный художник показал мощь и красоту молодого советского тела, изобразив своего рода, ариев молодой советской страны.

Продолжение следует. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ



Отправить ответ

Войти с помощью: 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о