Брать и делать: оренбургский блогер Дарья Капитанова о музыкальном андеграунде и молодежи


Дарья Капитанова рассказывает на своем канале о неизвестных, но интересных молодых музыкантах. Скрины из видео-архива героини публикации

Транс-хаус или клауд-рэп? По словам оренбургского музыкального блогера Дарьи Капитановой, современные музыканты сами не всегда понимают, к какому жанру отнести свое творчество, а границы самого андеграунда становятся все туманнее. Исполнитель, которого вчера слушали в местном анти-кафе, уже сегодня может стоять на сцене «Вечернего Урганта».

«Пощечина общественному вкусу»

Еще в 1912 году московская поэтическая группа «Гилея» в манифесте к сборнику «Пощечина общественному вкусу» предлагала сбросить Пушкина, Достоевского и Толстого с Парохода Современности. Повернувшись к эпатажу передом, а русской культуре – задом, андеграунд все же занял в ней свое место. На смену Велимиру Хлебникову, Владимиру Маяковскому и Алексею Крученых пришли новые возмутители порядка, тексты которых, к слову, недалеко ушли от зауми.

«Изначально андеграунд – это то, что непопулярно. Со временем это может разрастись во что-то большее. Хотя казалось бы, куда больше: тот же фестиваль «Боль», тот же фестиваль «Объединенные цвета». Я недавно приехала из Петербурга. И в один из последних дней моей поездки у Антохи МС был концерт на Новой Голландии. В России не андеграундом сейчас будет считаться то, что играет на «Русском радио». Хотя, возможно, Монеточка уже там играет. Где граница между андеграундом и не андеграундом? Зайди в клуб «Инфинити» и послушай. Это не андеграунд. Зайди на концерт каких-нибудь приезжих ребят в «Первый бар». Это скорее всего будет андеграундом».

Выпуск «Встреч» с группой Shakti Loka

У Дарьи свой авторский канал на YouTube – «Встречи». Под прицелом ее микрофона уже побывали такие музыканты как Электрофорез, Голландский штурвал, Сонши Алеф и Shakti Loka. Дарья признается, что долго сомневалась: как должен существовать ее проект и должен ли существовать вообще. Но специальность клинического психолога в Оренбургском медицинском университете взяла свое:

«Я от природы любопытный человек и решила поприставать с вопросами к приезжим музыкантам».

Юрий Дудь вернул в формат интервью

Прошлым летом Дарья познакомилась с ребятами из букинг-агентства, которое организует приезды разных групп в Оренбург и стала одним из их фотографов.

«Как-то получилось, что с одними приезжими музыкантами мы стали разговаривать на видео. Тогда я впервые заговорила о русском андеграунде, серьезно задалась вопросом. Изначально я думала, что мои видео станут просто подкастом этого букинг-агентства, но вот оно переросло во что-то большее. Русский андеграунд – это мальчики и девочки, которым сейчас от 15 до 20 лет. Вся вот эта тусовка, которая приходит на концерты Пошлой Молли, Электрофореза, Монеточки. Это довольно популярные сейчас исполнители, но они все равно немного остаются в подполье. Про русский андеграунд в Петербурге и Москве снимают проект «Сторона». Это ребята, которые с микрофоном и камерой врываются на концерты и рейвы и подходят к рандомным людям с вопросами. «Встречи» – это скрещение проекта «Сторона» и то живое, что Юрий Дудь вернул в формат интервью».

Каждый выпуск «Встреч» имеет свою тему помимо лейтмотива русского андеграунда. И вопросы по этой теме Дарья задает не только артистам, но и людям, которые пришли его послушать. Помимо «Встреч», Даша называет их Большие встречи, чтобы никто не путал, появились «Встречи вживую». Это формат маленьких акустических концертов. Самое первое видео – оренбургский музыкант Паша Ишков, «просто 20 минут хорошего регги». А совсем скоро на канале выйдет концерт с группой Магра.

«У меня есть младшая сестра, которой 15 лет. Это ее тусовка. Я думаю, что с русской музыкой все хорошо. Тем кто говорит, что с русской музыкой все плохо, могу посоветовать здоровый трек-лист. Это интересно, это ярко, это показывает, насколько размашисто глобализация шагает по планете. Если сравнивать наших подростков и подростков из Штатов, Европы, они будут тяготеть к похожей музыке, похожим фильмам».

Оренбург – это выжженная пустошь

— Что делать молодежи в Оренбурге? Податься в андеграунд?

— В плане андеграунда ты просто идешь в подъезд и куришь, пока мама не увидела. А если серьезно, почему в этом городе было столько всего, но об этом никто не знает? А молодежь считает, что здесь нечего делать? Люди немного не готовы воспринимать то, что у нас делает молодое поколение. Взрослея, они становятся черствыми и невосприимчивыми к новому. И поэтому, когда ты начинаешь что-то делать, очень скоро понимаешь, что нет отдачи. До свидания. Уезжаешь в более крупные города, где готовы к реализации твоего видения. Но с другой стороны, Оренбург – это выжженная пустошь. И именно поэтому, это шикарная площадка. Здесь можно построить все что угодно. Я начала снимать «Встречи». Основное, что нужно в Оренбурге – это брать и делать.

Интервью с рэпером Сонши Алеф

— На каких оренбургских музыкантов стоит обратить внимание?

— Магра. Это прекрасные женщины, волшебные. Был ансамбль народной песни Перегода. Они ездили по селениям и собирали русские народные песни. Именно оренбургские, именно возникшие на этой земле: песни, которые пели на свадьбах, на похоронах, песни по случаю Ивана Купалы. Эпическое фолковое творчество. Магра — девочки, отделившиеся от этого ансамбля. Они взяли эти оригинальные, исторические тексы и вдохнули в них жизнь современной музыкальной аранжировкой. Помимо Магры – Polyankin Special Station, бывший Спутник-56. Они иногда делают каверы в блюзовой аранжировке, но я их уважаю за «свои» вещи. Во Вконтакте есть хороший паблик «E:\music\Оренбург». Он пишет обо всех оренбургских самородках первым.

В планах у Дарьи кругосветное путешествие, но, конечно, с обратным билетом домой:

«Я очень люблю Оренбург. Для меня город – это в первую очередь люди, которые в нем живут. В Оренбурге столько всего происходило, связанного с музыкой, поэзий, художественным искусством. И каждый раз когда я возвращаюсь сюда, я думаю: вау, а что будет еще?».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ



Отправить ответ

Войти с помощью: 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о