15 выпускников Оренбургской области получили высший бал ЕГЭ по химии


ЕГЭ в Оренбурге
ЕГЭ в Оренбурге

В основной период проведения единого государственного экзамена химию сдавали 984 выпускника Оренбургской области. Средний балл стал на единицу выше, чем в 2017 году и составил 63 балла. Максимальный результат – 100 баллов – получили 15 одиннадцатиклассников, что в два раза больше, чем в прошлом году. А вот не преодолели минимальный порог в 36 баллов всего 4,7% выпускников школ Оренбуржья. Об этом сообщает официальный портал правительства Оренбургской области.

Заместитель министра образования Оренбургской области Галина Сафонова отметила, что для достижения высоких результатов в регионе ведется целенаправленная работа по повышению качества преподавания химии. Например, в 2017-2018 учебном году на базе Оренбургского государственного педагогического университета были проведены курсы для 228 учителей по теме: «Ресурсы предметной линии «Химия» для подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ».

И результат этой работы не заставил себя ждать. Высший результат по итогам экзамена получили 15 одиннадцатиклассников, из них — семь выпускников из школ Оренбурга, двое – из губернаторского многопрофильного лицея-интерната для одаренных детей Оренбуржья, двое – из Орска, по одному – из школ Бугуруслана, Новосергиевского, Ташлинского, Тоцкого районов.

Стоит отметить, что отдельные школы и территории области уже на протяжении нескольких лет традиционно лидируют и помогают своим выпускникам добиваться высоких результатов. К их числу относится Бугуруслан. За последние 4 года 6 выпускников города показали стобалльные результаты по химии.

Начальник управления образования администрации Бугуруслана, Геннадий Отдушкин, отметил:

«Для помощи обучающимся и педагогам в 2017-2018 учебном году в Бугуруслане был создан межмуниципальный методический центр, на базе которого выпускники северо-западной зоны Оренбургской области в каникулярное время готовились к государственной итоговой аттестации. С ними занимались лучшие учителя, имеющие положительный опыт в подготовке высокобалльников по химии. Большую помощь оказывает и муниципальная сетевая школа по подготовке к ЕГЭ по предметам по выбору, которая функционирует в городе уже четвертый год».

Анна Пшенникова, выпускница химико-биологического класса лицея №1, рассказала, что важную роль в получении ею максимального результата сыграли ее учителя:

«Даже в день экзамена, в 7:30 утра, меня подбодрил «мозговой штурм», устроенный моим учителем, и одноклассники, которые искренне пожелали удачи. В аудитории в ожидании печати заданий меня не покидала мысль, что единственный шанс сдать на 100 есть только сегодня, и я должна собраться! К счастью, мне повезло с учителями, которые открыли мир химии, терпеливо решали со мной тренировочные и тематические варианты заданий, анализировали и вновь отрабатывали типичные ошибки. Я благодарна за знания моему педагогу 8-9 классов Галине Газизовой из Кирюшкинской СОШ и учителю химии 10-11 классов Нурслу Идигишевой из лицея №1 Бугуруслана. Ведь очень важно, чтобы на все возникающие вопросы были своевременные и компетентные ответы учителей».

Отметим, что Анна Пшенникова принимала участие в международном конкурсе «Молодежный чемпионат», в очно-заочной олимпиаде Оренбургского государственного медицинского университета «Первые шаги в медицине», в предметных олимпиадах различного уровня, а также в подготовке и проведении IV Межрегионального химического турнира МГУ, где награждена дипломом II степени за отличные знания по химии.

Такие высокие достижения Анны и ее одноклассников (средний балл по химии в лицее составил 77) были бы невозможны без участия педагога-профессионала.

Нурслу Идигишевой, учитель химии лицея №1 Бугуруслана, считает, что с каждым годом задания на экзамене становятся все сложнее. Однако это стимулирует учеников к поиску нестандартных решений и самообразованию:

«Некоторые задания ЕГЭ, действительно, выходят за рамки содержания учебной программы. В текущем учебном году была изменена структура заданий, введены два новых высокого уровня сложности по темам: «Реакции окислительно-восстановительные», «Реакции ионного обмена». Но все это не мешает моим выпускникам добиваться хороших и высоких результатов. В своей работе я стараюсь придать уверенность каждому ученику, независимо от его возможностей. Создаю ситуацию успеха, что является основой для огромного желания получить максимальный результат.

Своим коллегам Нурслу Идигишева советует работать с учениками системно, с учетом индивидуального и дифференцированного подхода к каждому из них. А всем выпускникам желает быть успешными, ставить перед собой высокие цели и достигать их кропотливым ежедневным трудом.



Отправить ответ

Войти с помощью: 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о