Олег Меньшиков: — Мы искренне полюбили Оренбург


Олег Меньшиков – человек-театр
Олег Меньшиков – человек-театр

В Оренбуржье завершаются гастроли Московского драматического театра имени Марии Ермоловой. 

Приезд столичного театра – уже сам по себе праздник, а когда его возглавляет такого масштаба артист и режиссер, как Олег Меньшиков – праздник праздников. Перед началом гастролей состоялась пресс-конференция, на которой представители оренбургских СМИ задали вопросы любимому актёру.

Судя по эмоциональным ответам кумира нескольких поколений зрителей, артист разделяет симпатии оренбуржцев.

— Мы искренне полюбили Оренбург, – признался он. – Город незабываемый. Замечательный зритель. У вас потрясающий театр. Представьте, сколько лет я езжу по гастролям: это ж сколько зрителей, сколько залов я видел. Но в памяти остаются единицы. Ваш – в их числе.

Для гастрольного тура были выбраны три спектакля. Для каждого нашелся свой резон. «Оркестр мечты» привезли по просьбам зрителей.

Репетиция «Оркестра мечты»
Репетиция «Оркестра мечты»

Спектакль «1900» включён в гастрольную афишу потому, что художественный руководитель считает эту постановку программной для театра. По ней можно понять интонацию театра на нынешнем этапе. Третий спектакль — «Гамлет» — не является программным, но, по словам лидера театра, обладает выдающейся актёрской работой Александра Петрова – молодого артиста, на которого и был поставлен этот спектакль.

— Почему взял Александра Петрова? Я увидел в нём артиста совершенно забытого амплуа «герой-неврастеник», подчеркнул Олег Меньшиков. – Он обладает потрясающей актёрской заразительностью, дающейся очень немногим.

Для постановки шекспировской трагедии театр заказал новый перевод, отказавшись от переводов Бориса Пастернака и Михаила Лозинского.

— Борис Леонидович, будучи гениальным поэтом, сделал блистательные переводы. Но мне кажется, что в некоторых трагедиях он уходил от проблем шекспировских героев, поэтому соответствие его переводов подлиннику можно поставить под сомнение. Ведь того же «Гамлета» играли матросы на кораблях во время кругосветных путешествий. Представьте, каким должен был быть это текст, чтобы им было это близко? Потому, новые переводы – явление необходимое. И вообще, если выстроить в ряд все его переводы пьес Шекспира, то получится одна очень длинная трагедия, — отметил Меньшиков.

Кстати, сам он тоже скоро будет играть в шекспировской пьесе «Макбет», перевод которой тоже был заказан современному поэту — ученику Иосифа Бродского.

Мало кто из людей творческих делится своими планами, боясь сглазить, что ли. Или нечем особенно делиться. А вот Олег Меньшиков рассказал, что есть у него мечта поставить оперетту Кальмана «Сильва». А еще хочет вернуть театр в его изначальное существование. Чтобы, как говорил Немирович-Данченко, вышли два актёра, постелили коврик, собрались зрители – вот тебе и театр. Театр, лишённый кулис, возникающий как бы из ничего. Но он возникает. У нас на глазах. Практически из пустого пространства.

На поклон к оренбургской публике

Кстати, о музыке. Невооружённым глазом видно пристрастие артиста к этому виду искусства. Он окончил музыкальную школу по классу скрипки, играет на фортепиано, обладает абсолютным слухом, потрясающе поёт. Но эти таланты долгое время были не востребованы режиссёрами. Не давали ему петь любимых песен. И вот сейчас, сам став художественным руководителем театра, он ставит спектакли, в которых музыка следует за нами. Или мы следуем за музыкой. Как в «Оркестре мечты». Или показывает «жизнь человеческого духа» на примере гениального музыканта, как в спектакле «1900».

Пришло время, и он сам берёт, «всё, что хочет», щедро одаривая нас своим искромётным талантом.

Говорят, публика «голосует» ногами. (Хотя лучше думать, что сердцами). Так вот, при стоимости билетов от одной до пяти тысяч рублей, что для нашего города существенные цены, на все спектакли были аншлаги.

Кстати, на вопрос, чем реакция на спектакль столичного зрителя и от восприятия зрителя провинциального, Олег Меньшиков ответил, не задумываясь: «Ничем». И добавил: «Когда-то подсчитали, что в московские театры москвичей ходит всего 25 процентов».

P. S. В рамках «Больших гастролей» состоялся мастер-класс доцента кафедры менеджмента сценических искусств ГИТИСа Игоря Овчинникова «Театральный маркетинг как искусство».

Прямая речь

Евгения Шевченко, министр культуры и внешних связей Оренбургской области:

— Пять лет реализуется федеральная программа «Большие гастроли». Оренбуржье одним из первых присоединилось к этому проекту. Жители Орска и Оренбурга смогли увидеть лучшие постановки известных московских театров. Мы аплодировали театру «Et cetera» под руководством Александра Калягина, театру на Малой Бронной, Московскому ТЮЗу и знаменитому театру кукол имени Сергея Образцова. А теперь имеем честь принимать театр имени Марии Ермоловой. С этим театром у нас своя история. Меньше года назад Олег Меньшиков стал почётным гостем Х Международного кинофестиваля «Восток&Запад. Классика и авангард», представив свой спектакль «Оркестр мечты. Медь», который произвёл фурор. Это и стало поводом для дальнейшего сотрудничества. Как только отзвучали последние звуки оркестра, возникла идея – провести гастроли театра имени Ермоловой в Оренбурге. Мы адресовали просьбу в Федеральный центр поддержки гастрольной деятельности, который сразу же откликнулся на нашу просьбу.

Варвара Трофимова, пресс-атташе Федерального центра поддержки гастрольной деятельности «Большие гастроли»:

— Гастроли театра имени Ермоловой стали возможны, благодаря партнерству с Благотворительным фондом Алишера Усманова «Искусство. Наука. Спорт». В Орске, например, куда театр направится после областного центра, часть билетов будет распространяться бесплатно в рамках федеральной программы «Арт-окно». А нынешней осенью и оренбуржцы смогут бесплатно посетить моноспектакль Евгения Князева «Пиковая дама». География «Больших гастролей» с каждым годом расширяется. В этом году около 250 театров выступят в 85 регионах страны. Количество показов превысит 2000.



Отправить ответ

Войти с помощью: 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о