Все получается случайно! Молодой режиссер из Оренбурга рассказал о съемках своих фильмов


Ева Волкова постоянно на творческой волне. Фото из архива героини

В рамках фестиваля «Восток&Запад. Классика и Авангард» прошел вечер фильмов, снятых оренбургскими молодыми режиссерами. Среди представленных картин было много достойных работ. Особенно нам запомнились короткометражки Евы Волковой.

Они отличались от всех остальных тем, что сняты были в жанре комедии. И каждая работа не похожа на следующую. В фильме «В пяти планах о пяти планах» показано развитие нашей мечты, сравниваются ценности человека в разном возрасте. Картина «Так надо» – это история любви двух непохожих людей. Появляется в работах Евы и Карлсон, правда, постаревший и не летающий. Объединяет эти работы одно — горькая ирония, которая заставляет думать о жизни и смеяться сквозь слезы. При всём этом девушка только-только окончила 10-й класс.

— Ева, ты так молода, а уже снимаешь кино. Расскажи, как начала этим заниматься?

— Честно говоря, всё произошло случайно. Родители подарили фотоаппарат, и я начала снимать все подряд. Потом мама с папой решили, что раз мне это нравится, нужно это развивать. Предложили пойти в школу кино. Я так и сделала. Из всех факультетов я выбрала фотоискусство, но мне там предложили попробовать себя в направлении «кино и телевидение». Так и поступила — попробовала работать оператором. Однако чисто физически не могла носить тяжелое оборудование. Стала пробовать себя в качестве режиссера. Мой преподаватель сказал, что у меня есть талант что-то придумывать.

Маленькие шаги в большое кино

— Были ли какие-то сложности на первых этапах обучения?

— У меня не получалось писать сценарий. Я вообще не понимала, как это можно сделать. Это же не может быть так, что ты сидишь в комнате и думаешь: «А не снять ли мне фильм про Красную Шапочку?». Только потом, по прошествии времени, у меня что-то стало выходить.

— Те твои работы, которые мы видели, относятся к комедийному жанру. Почему ты выбрала этот путь? Заставить людей смеяться довольно сложно.

— Если честно, я и не выбирала ничего, просто снимала фильм, без привязки к жанру. На выходе получилась комедия. Я обрадовалась. Думаю, пусть люди посмеются.

— Персонажем одной из картин стал всеми любимый Карлсон. Как так вышло?

— В самом начале у нас была совсем другая задумка. Мой преподаватель Олег Валерьевич предложил название «Тихий Дон Кихот». Но работа у меня не шла, идей не было. И как-то раз, в перерывах мозгового штурма, преподаватель просто поделился впечатлениями о новой прическе актера драматического театра Бориса Круглова. Сравнил его с постаревшим Карлсоном. Вот я и зацепилась за эту идею.

В поисках вдохновения

— Фильм «Так надо» ничуть не уступает истории Карлсона. Эта идея с чем-то связана или пришла спонтанно?

— Я просто как-то неожиданно придумала кадр: парень, живущий на первом этаже, сидит у окна, а по веревке со второго спускается девушка. Я подумала, что было бы здорово, если бы люди так познакомились. Рассказала подруге, она поддержала. Другим друзьям тоже понравилось. Они что-то советовали. Так и родился сюжет.

— Там есть эпизод, который доведёт до инфаркта ни одного музыканта: девушка вместо весла использует гитару. Чей инструмент вы испортили?

— Признаюсь честно: я не знала, что мы испортим гитару. Я подошла к Вове, сыну Олега Валерьевича, и попросила его инструмент. Он отказал, даже не дослушав. Я прошлась по другим знакомым гитаристам. Снова отказ. Бегу обратно к Вове. Уговариваю его. Говорю: это же фильм! Без этого кадра ничего не получится! Каким-то чудом он соглашается с условием, что мы обмотаем инструмент пленкой. Находим пищевую пленку, начинаем снимать. Но ведь видно, что гитара обмотана. Как это оправдать? Плывут ребята в лодке, и вдруг девочка говорит: смотри, у меня плёнка, давай я обмотаю ей гитару и погребу. Это же абсурд! Егор Зайцев, который курировал нашу группу, сказал, что от покрытия нужно избавиться. Я ушла думать. Пока думала — они все сделали. После первого просмотра подходит ко мне Вова: «Я тебе доверял!». Начинаю оправдываться, говорю, что мы всё вытерли, гитара не повреждена. Он берет её в руки, пробует играть и снова: «Я тебе доверял!». Я расстроилась, ведь потеряла доверие хорошего друга. Но сейчас всё уже хорошо. Мы помирились.

— Если говорить о будущем, ты видишь свою жизнь связанной с кинематографом?

— Я хочу поступить на продюсера. Потому что в режиссеры после школы не берут. Ну какой опыт у 17-летних молодых людей для создания фильмов? К тому же, освоив профессию продюсера, я буду понимать процесс организации съемок и это мне пригодится в будущем. Да и знакомства, которые там смогу завязать, станут очень полезными. Потом, если заглядывать еще дальше, я хочу окончить высшие курсы сценаристов и режиссеров. Но говорят, там ленивых не любят. Значит, у меня мало шансов (смеётся).



Отправить ответ

Войти с помощью: 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о