Тариф «Иногда»: почему россияне стали отказываться от фитнес-услуг?



Эксперты отметили интересную тенденцию: уровень интереса к здоровому образу жизни растет, а отказавшихся от услуг фитнес-клубов становится все больше. О том, почему так происходит, рассказали эксперты Российского экономического университета им Г.В. Плеханова. 

Последние годы бизнес-моделью фитнес-клубов была продажа годовых абонементов. По оценкам, семь из десяти покупателей таких абонементов бросали занятия уже через два-три месяца. Однако в последнее время россияне стали подходить к тратам более осознанно и оказались не готовы платить за неоказанные услуги. Более того, большинство из них на регулярные занятия спортом согласны выделять от одной до пяти тысяч рублей в месяц. 

Чаще одного раза в неделю спортом занимаются чуть более девяти процентов сограждан. Большая часть из них делает это дома или на улице, но никак не фитнес-центрах. 

По данным исследования агентства Zoom Market, в 2017 году 53% россиян боялись покупать годовые абонементы в фитнес-центры. Из них 42% опасались закрытия клубов во время действия абонемента, а 11% боялись возможных изменений услуг в рамках договора. И их опасения не напрасны. К примеру, большинство фитнес-клубов оставляли за собой право удерживать неустойку с клиента при расторжении договора, хотя согласно статье 782 ГК РФ при расторжении договора заказчик оплачивает только фактические расходы исполнителя. Кроме того, клубы не всегда готовы компенсировать занятия, пропущенные по болезни. Эти и многие другие факторы приводят к тому, что люди переходят на домашние и уличные тренировки.

Just do it

«Тем не менее, у рынка фитнес-услуг в России есть значительные перспективы — это переход на онлайн-площадки и поиск новых форм тренировок, а также гибкая ценовая политика», считает Светлана Казанцева, доцент кафедры предпринимательства и логистики РЭУ им Г.В. Плеханова.



Отправить ответ

Войти с помощью: 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о