Кто они, «Русские витязи»?


Фото Марины Лысцевой

«Русские витязи» по праву считаются воздушными асами. Мы узнали, как они прославили страну и чем пилоты занимаются на земле.

Из истории
Все в сборе!

«Русские витязи» – известная во всем мире пилотажная группа, обладательница нескольких мировых рекордов. Ее асы выполняют сложнейшие фигуры высшего пилотажа, которые не под силу повторить пилотам других стран. Группу создали 5 апреля 1991 года на базе 1-й авиационной эскадрильи 234-го гвардейского авиационного полка. С момента основания и по сей день база «Витязей» находится на подмосковном аэродроме Кубинка.

 

Они выполняют групповой и одиночный пилотаж на многоцелевых высокоманевренных истребителях Су-27П и Су-27УБ, с 2016 года освоили новый самолет Су-30М. Первое авиашоу с их участием прошло в Англии и настолько впечатлило зрителей, что они попросили пролететь над королевским замком в Шотландии, где в тот момент находилась королева, а в 1995 году наши пилоты сопровождали самолет царской особы, когда та посещала Россию.

Встречный пилотаж

Уникальность «Русских витязей» в том, что это единственная команда в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на тяжелых истребителях серийного производства. То, что делают наши асы, не способны повторить ни одни пилотажные группы в мире. Все фигуры выполняются на невообразимой скорости — от 400 до 800 километров в час.

Голубая кровь отечественной авиации
Командир Сергей Щеглов

— Летчики, которые приходят в пилотажную группу, это пилоты 1, 2-го классов, но сначала мы добиваемся их высокого уровня в боевой подготовке и лишь потом приступаем к пилотажу. Где-то через год упорного труда, по 3-4 вылета в день ежедневно, получается летчик-пилотажник, – рассказал Сергей Щеглов, командир авиационной группы «Русские витязи».

Самая сложная фигуры высшего пилотажа – полет ромбом, в народе называемый «Кубинским бриллиантом», а вообще, признается командир, легких фигур не бывает.

Глядя с земли на самолеты в небе, все, кто видел авиашоу, думают, что у пилотов нет чувства страха, но это, как признаются они сами, не так.

— Нельзя быть бесстрашным в полете. Самое опасное, если человек ничего не боится, – уверен Сергей Владимирович.

Гвардии полковник Андрей Алексеев, одиночный пилотаж

«Русских витязей» называют голубой кровью отечественной авиации, но если есть огромное желание связать свою жизнь с небом, то возможно все. Сам же командир группы еще в детстве решил стать пилотом. Родители подарили книгу о самолетах, и уже тогда мальчик понял – будет летать. И по сей день любимая работа остается в приоритете, а родные всячески поддерживают и помогают в развитии дела всей жизни пилота.

В прославленной истории «Русских витязей» были и моменты славы, признание их мастерства во многих странах, и трагическая гибель летчиков.

Евгений Аверьянов и Алексей Бурлаков

В 2016 году разбился гвардии майор Сергей Еременко. Пилоты выполняли полет в Пушкинском районе Подмосковья, в этот день открывали памятник авиаторам России. Самолет командира звена то скрывался в облаках, то снова появлялся в небе, а позже люди увидели столб дыма в лесополосе неподалеку. Опытный пилот, налетавший больше 800 часов, перед гибелью успел уйти от находившегося неподалеку поселка, пока управлял машиной, не оставил себе времени на катапультирование. У Сергея Еременко остались жена и двое детей.

Взлет парой Су-30СМ для воздушного боя. Пилотируют Евгений Аверьянов и Александр Харчевский

Пилотажная группа «Русских витязей» с удовольствием откликнулась на приглашение полка военно-транспортной авиации Оренбурга принять участие в авиашоу и таким образом поздравить коллег из степного края. К сожалению, праздник, запланированный на 30 июня, отменили. Сейчас решают, в какой день и в каком формате будет проведено мероприятие и будут ли на нем выступать знаменитые пилоты, а мы надеемся все-таки увидеть «Русских витязей» в небе над нашим городом.

Летный состав 2018 года:
Пилоты группы «Русские витязи» слева направо: Андрей Алексеев, Олег Ерофеев, Александр Дядюра

Андрей Анатольевич Алексеев, командир Центра показа авиационной техники, военный летчик-снайпер.

Сергей Владимирович Щеглов, командир авиационной группы «Русские витязи», военный летчик 1-го класса.

Александр Сергеевич Богдан, заместитель командира, военный летчик 1-го класса.

Олег Иванович Ерофеев, старший штурман, заслуженный военный летчик, военный летчик-снайпер.

Владимир Геннадьевич Кочетов, командир авиационного звена авиационной группы «Русские витязи», военный летчик 1-го класса.

Игорь Игоревич Ткаченко, командир авиационного звена авиационной группы высшего пилотажа «Русские витязи», военный летчик 1-го класса.

Александр Николаевич Дядюра, заместитель командира Центра показа авиационной техники, военный летчик 1-го класса.

ЯК-130


Отправить ответ

Войти с помощью: 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о