Гринпис: как власти Оренбурга и Орска решают проблему загрязнения воздуха?


Оренбург. Фото Дмитрия Чернова

Гринпис обратился к администрациям российских городов и оценил меры, которые принимают власти решения экологических проблем. В их число попали Оренбург и Орск.

Не секрет, что загрязнение воздуха транспортом является одной из важнейших экологических проблем в России. Для того, чтобы выяснить, как городские власти борются с этой проблемой, Гринпис России обратился к администрациям российских городов. Основными вопросами стали развитие общественного транспорта, мониторинг качества воздуха, наличие зон с ограничением движения транспортных средств низкого экологического класса, развитие велоинфраструктуры, меры по снижению количества поездок на личном транспорте и внедрение электротранспорта.

Изучив полученные данные, эксперты Гринпис разделили города на три категории:

* в «зеленую» попали города, ответ которых демонстрировал, что администрация декларирует намерение двигаться в сторону «зелёной мобильности»;

* «желтая» означает, что городские власти недооценивают важные элементы экологизации транспорта, хотя у них есть некоторые инициативы в этой области;

* «красная» показывает, что администрации городов недооценивают важность этих вопросов или используют меры, которые неверны с точки зрения Гринпис. Также в эту категорию попали все города, ответы из которых не поступили в установленный законом срок, так как невозможно установить, было ли это сделано намеренно или нет.

Отметим, что в опрос попали и два крупных города нашего региона: Оренбург и Орск.

Как города решают проблему загрязнения воздуха от транспорта использована с официального сайта Гринпис

Согласно данным опросам, наибольшую лояльность граждан Оренбурга (75.76 %) имеет благоустройство улиц, а так же количество тротуаров и пешеходных переходов. Удобство общественного транспорта оценили 63.64 % респондентов. Положительно оценивают качество воздуха и меры властей по улучшению транспортной ситуации в городе 30.3 % опрошенных. 27.27 % граждан отметили, что не ощущают сильного влияния выхлопных газов от автотранспорта на качество воздуха, в то время как 33.33 % считают, что транспорт основной загрязнитель атмосферы города. Почти пятая часть опрошенных (21.21 %) оценивают экологичность общественного транспорта положительно или нейтрально. Что касается развития велоинфраструктуры в Оренбурге, то 9.09 % респондентов знают о ее наличии, а 18.18 % положительно или нейтрально оценивают ее доступность.

Граждане Орска оценивают экологическое состояние своего города более критично. Так, качеством воздуха довольны всего 1.85 % респондентов. В тоже время 27.78 % граждан не ощущают сильного влияния выхлопных газов от автотранспорта на качество воздуха. Вопрос о городской велоинфраструктуре также не вызвал отклика граждан: знают о ее

наличии всего 3.7 %, а положительно или нейтрально оценивают ее доступность 18.52 % респондентов. В целом, благоустройство улиц положительно или нейтрально оценивают 29.63 % опрошенных. Количество тротуаров и пешеходных переходов положительно или нейтрально оценили 64.81 % граждан. Удобство общественного транспорта оценили 62.96 %, а его экологичность — 42.59 %. В целом, мерами властей по улучшению транспортной ситуации в городе довольны всего 14.81 %

Что предлагает Гринпис?

Для решения проблемы загрязнения воздуха от транспорта Гринпис предлагает развивать экологичные альтернативы личным авто: делать общественный транспорт доступным для всех горожан, расширять сеть велодорожек и велопарковок, станций городского велопроката, строить пешеходную инфраструктуру и пешеходные переходы там, где это удобно людям.

Кроме этого, организация создала петицию «Я хочу чистый и удобный транспорт в своем городе!».

Под петицией на данный момент подписались уже 30238 человек.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ



Отправить ответ

Войти с помощью: 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о