Эксперты ОНФ разработали памятку о том, как должны ремонтировать дороги


Фото пресс-службы ОНФ

Эксперты Общероссийского народного фронта разработали памятку о том, как должны ремонтировать дороги. В инструкции также указано куда жаловаться, если укладку дорожного полотна ведут с нарушениями. Сейчас на «Карте убитых дорог» больше 30 тысяч участков, которые, по мнению жителей России (в Оренбургской области таких участков 145), требуют ремонта. После появления карты почти 7 тысяч отрезков дорожного полотна отремонтировали, однако остается открытым вопрос: как долго прослужит новое покрытие?

Как должны ремонтировать?

Любимый способ ремонта всех ремонтных организаций – ямочный. Его применяют, если повреждений на дороге меньше 15%. При ямочном ремонте могут использовать холодные смеси, струйно-инъекционный метод, метод обратной пропитки.

Технология капитального ремонта такая: сначала подготавливают так называемое «корыто», в которое укладывают основание будущей дороги. В него кладут песок/щебеночно-песчаную смесь/песчано-гравийную смесь, затем насыпают слой щебня. Затем укладывают нижний слой асфальта, и после этого — верхний слой.

Во всех случаях нарушения технологий примерно одинаковые.

Как выявить нарушение?

Активисты народного фронта призывают граждан быть любопытными и выяснять у строителей, какая технология применяется при замене или ремонте и какие материалы используются. Эта информация в обязательном порядке должна быть в сметной документации. Все документы находятся в открытом доступе в разделе «Документы» на странице аукциона на сайте госзакупок.

Куда жаловаться?

Первым делом нужно вооружиться телефоном, фотоаппаратом или видеокамерой – сфотографировать и снять видео подозрительный, на ваш взгляд, ремонт. Весь собранный материал вместе с письменным требованием проверить качество выполняемого ремонта нужно отправить в прокуратуру. Ссылаться в своем требовании нужно на 257 Федеральный Закон от 8 ноября 2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности». Прокуроры проведут проверку журнала производства работ на объекте, а именно — наличие в нем отметок заказчика о каких-либо нарушениях и несоответствиях проектно-сметной документации. В случае если нарушения найдут – строительную организацию могут привлечь к административной ответственности и заставить переделывать некачественно проведенный ремонт.



1
Отправить ответ

Войти с помощью: 
avatar
1 Comment threads
0 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
1 Comment authors
Надежда Корнеева Recent comment authors
  Subscribe  
newest oldest most voted
Notify of
Надежда Корнеева
Участник

Приветствую коллег ОНФ! Поддерживаю рекомендации экспертов ОНФ для неравнодушных людей по общественному контролю за ремонтом дорог, я добавила бы и за строительством пешеходно-дорожного полотна, особенно в рамках выполнения гос.программы «Доступная среда». В Оренбурге начали капитальные реконструкции дорог по улицам: Лесозащитная и др. Прошу обратить особое внимание на перепад бордюров, бортовых камней вдоль газонов, озеленённых площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, которые не должны превышать 2.5см, бордюрные пандусы на пешеходных переходах не должны выступать на проезжую часть и перепад высот в местах съезда не должен превышать 1,5см. Прошу всех заинтересованных в комфортности и безопасности пешеходно- дорожной инфраструктуры своих городов — предложения,… Read more »