Эксперты ОНФ разработали памятку о том, как должны ремонтировать дороги


Фото пресс-службы ОНФ

Эксперты Общероссийского народного фронта разработали памятку о том, как должны ремонтировать дороги. В инструкции также указано куда жаловаться, если укладку дорожного полотна ведут с нарушениями. Сейчас на «Карте убитых дорог» больше 30 тысяч участков, которые, по мнению жителей России (в Оренбургской области таких участков 145), требуют ремонта. После появления карты почти 7 тысяч отрезков дорожного полотна отремонтировали, однако остается открытым вопрос: как долго прослужит новое покрытие?

Как должны ремонтировать?

Любимый способ ремонта всех ремонтных организаций – ямочный. Его применяют, если повреждений на дороге меньше 15%. При ямочном ремонте могут использовать холодные смеси, струйно-инъекционный метод, метод обратной пропитки.

Технология капитального ремонта такая: сначала подготавливают так называемое «корыто», в которое укладывают основание будущей дороги. В него кладут песок/щебеночно-песчаную смесь/песчано-гравийную смесь, затем насыпают слой щебня. Затем укладывают нижний слой асфальта, и после этого — верхний слой.

Во всех случаях нарушения технологий примерно одинаковые.

Как выявить нарушение?

Активисты народного фронта призывают граждан быть любопытными и выяснять у строителей, какая технология применяется при замене или ремонте и какие материалы используются. Эта информация в обязательном порядке должна быть в сметной документации. Все документы находятся в открытом доступе в разделе «Документы» на странице аукциона на сайте госзакупок.

Куда жаловаться?

Первым делом нужно вооружиться телефоном, фотоаппаратом или видеокамерой – сфотографировать и снять видео подозрительный, на ваш взгляд, ремонт. Весь собранный материал вместе с письменным требованием проверить качество выполняемого ремонта нужно отправить в прокуратуру. Ссылаться в своем требовании нужно на 257 Федеральный Закон от 8 ноября 2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности». Прокуроры проведут проверку журнала производства работ на объекте, а именно — наличие в нем отметок заказчика о каких-либо нарушениях и несоответствиях проектно-сметной документации. В случае если нарушения найдут – строительную организацию могут привлечь к административной ответственности и заставить переделывать некачественно проведенный ремонт.



1
Отправить ответ

Войти с помощью: 
avatar
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
Надежда Корнеева Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Надежда Корнеева
Участник

Приветствую коллег ОНФ! Поддерживаю рекомендации экспертов ОНФ для неравнодушных людей по общественному контролю за ремонтом дорог, я добавила бы и за строительством пешеходно-дорожного полотна, особенно в рамках выполнения гос.программы «Доступная среда». В Оренбурге начали капитальные реконструкции дорог по улицам: Лесозащитная и др. Прошу обратить особое внимание на перепад бордюров, бортовых камней вдоль газонов, озеленённых площадок, примыкающих к путям пешеходного движения, которые не должны превышать 2.5см, бордюрные пандусы на пешеходных переходах не должны выступать на проезжую часть и перепад высот в местах съезда не должен превышать 1,5см. Прошу всех заинтересованных в комфортности и безопасности пешеходно- дорожной инфраструктуры своих городов — предложения,… Подробнее »