Больше, чем театр: в Оренбурге завершился X Международный фестиваль «Гостиный двор»


Фестиваль Гостиный двор в Оренбурге
Фото Наталии Веркашанцевой

В Оренбурге завершился X Международный театральный фестиваль «Гостиный двор», проходивший с 26 по 30 мая. Этот театральный праздник дебютировал на оренбургских подмостках без малого четверть века назад. И проводился один раз в три года. Пять лет назад было решено проводить фестиваль каждый год, каждый раз посвящая одному жанру театрального искусства — драматическому, музыкальному или кукольному. Нынешний «Гостиный двор» стал смотром музыкальных театров. Своё творчество представили коллективы из Беларуси, Республики Крым, Свердловска и Оренбурга. В фестивальной афише – пять разнообразных по жанру и стилю спектаклей, поставленных по известным, если не сказать классическим произведениям.

Шампанское от мушкетёров

Миссия открыть праздник была возложена на хозяев сцены – Оренбургский театр музыкальной комедии. Мюзикл Максима Дунаевского «Три мушкетера», оказался как нельзя кстати для того, чтобы создать у фестивальной публики праздничное настроение, подобно бокалу шампанского.

Во второй день фестиваля на оренбургские подмостки спустились с Олимпа греческие боги. Явление их было эффектным и впечатляющим – высокие котурны, как полагается в древнегреческом театре, светящиеся гигантские силуэты. Так началось действие спектакля «Боги и люди», который привез на фестиваль Государственный академический музыкальный театр Республики Крым. Зрители от всей души аплодировали яркому сплаву классического и современного балета по мифам о Прометее и Икаре, бросившим вызов грозным богам. Аплодисменты были предназначены крымчанам не только как артистам – богам сцены, но и как людям, не побоявшимся трудностей путешествия до далёкого Оренбурга. Ведь им пришлось добираться трое суток в автобусе, чтобы стать «постояльцами» нашего «Гостиного двора». Правда, были и бонусы – труппа впервые проехала по новоиспечённому Крымскому мосту, который произвёл неизгладимое впечатление своей грандиозностью.

Россия и Беларусь – всегда вместе!

В отличие от крымчан, которые уже побывали в Оренбурге три года назад, Белорусский государственный академический музыкальный театр в нашем городе оказался впервые. Но своим спектаклем «Тристан и Изольда» снискал любовь оренбургской публики всерьёз и надолго. Овеянная веками легенда о любви была представлена в жанре фолк-рок-мюзикла, где сплелись воедино зажигательные ирландские пляски, драматические мизансцены, балетная хореография, оперный вокал и ритмы рок-музыки.

«Тристан и Изольда»

Настоящим сюрпризом стало появление среди персонажей спектакля любимца оренбургской публики, артиста театра музыкальной комедии Александра Попова.

Оказывается, перед самым выездом белорусской труппы на фестиваль, в армию был призван артист, исполняющий роль пажа. За несколько часов до представления на эту роль и был введён наш земляк. «Россия и Беларусь – всегда вместе!», — сказал после спектакля директор Белорусского театра. И зал с ним абсолютно согласился, устроив овацию.

Ассоль в оренбургских степях

Не обошлось без сюрпризов и в день закрытия фестиваля. В спектакле «Алые паруса» Свердловского государственного академического театра музыкальной комедии, одного из самых прославленных на Урале, на сцену вышла наша землячка Татьяна Мокроусова.

«Алые паруса»

Роль матери Ассоль была исполнена ею так пронзительно, что стала камертоном для всего представления. Это особенно приятно, потому что актёрскому мастерству Татьяна училась в Оренбурге. Мюзикл Максима Дунаевского в постановке Свердловского театра – лауреат трёх наград премии «Музыкальное сердце России», в том числе в номинации «Лучшая музыка». Хотя впервые произведение Максима Дунаевского увидело свет на драматической сцене – в Российском академическом молодежном театре. И только потом, специально для Екатеринбурга была создана оригинальная музыкальная редакция, благодаря которой и появился полноценный мюзикл.

— Это не Грин, — сказал в антракте знакомый.

Да, это не романтическая история-сказка Александра Грина. Это история тяжёлая и местами страшноватая, рассказанная очень выразительным театральным языком о том, что для тех, кто прошёл трудный путь, вера в мечту ещё необходимее.

Фестиваль закончился, но театральное сотрудничество продолжится. Так, результатом нынешнего «Гостиного двора» станут обменные гастроли – Оренбургской музкомедии и Белорусского театра. Кстати, благодаря знакомству с крымчанами на прошлом фестивале наш театр уже побывал в Крыму.

«Больше, чем любовь…» – поётся в одной популярной песне. А наш «Гостиный двор» – больше, чем театр.

Прямая речь

Павел Самсонов, вице-губернатор – заместитель председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике:

– Оренбуржье не зря называют сердцем Евразии: наша область – одна из ведущих площадок евразийской интеграции. Это касается всех сфер взаимодействия и, прежде всего – культуры. Далеко за пределами России Оренбургскую область знают по мероприятиям международного уровня, таким, как кинофестиваль «Восток – Запад. Классика и авангард», джазовый фестиваль «Евразия» имени Юрия Саульского и, конечно же, по театральному фестивалю «Гостиный двор».

Алла Лигостаева, и. о. первого замминистра культуры Оренбуржья:

— Фестиваль «Гостиный двор» – одно из самых любимых и ожидаемых культурных событий года. Он имеет свою историю, своё лицо, свой стиль. И есть ещё одна отличительная черта – «фирменный» театральный зритель. Каждый коллектив, попавший на наш фестиваль, едва услышав аплодисменты, сразу начинает строить планы, как бы вернуться сюда ещё. Если существует такое единение творцов на сцене и зрителей в зале, значит у фестиваля – долгая и счастливая судьба.

Ким Брейтбург, композитор, продюсер, куратор Оренбургского театра музыкальной комедии:

— Я очень рад, что праздник состоялся. Уровень приехавших театров достаточно высок. Труппы профессиональные, хорошо отрепетированные. Представленные спектакли идут в репертуаре, пользуясь успехом. И театры, несмотря на то, что им пришлось выступать на новой для себя площадке, сумели не просто обжить нашу сцену, но передать дух своих постановок. Реакция зрителей не оставила на этот счёт никаких сомнений. Я считаю, что те усилия, которые были потрачены для того, чтобы это всё организовать, привезти те театры, которые на наш взгляд были наиболее интересны оренбургской публике, увенчались успехом. Остаётся сказать спасибо нашим коллегам, приехавшим из далёких городов. И, конечно, оренбургской публике, которая все эти дни заполняла зал. Люди с удовольствием награждали гостей аплодисментами и цветами.

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Спектакль Саломея

Спектакль «Саломея»: про любовь сильную, как смерть

Может ли кукла быть похотливой? Может! Куклы могут все. Особенно если это персонажи спектакля, поставленного Олегом Жюгждой – белорусским режиссёром с мировым именем.



Отправить ответ

Войти с помощью: 
avatar
  Subscribe  
Notify of