«Водные» мошенники, или кто отвечает за счетчики воды в наших домах



Почти каждый горожанин доставал из своего почтового ящика некое извещение, касающееся проверки счетчиков. Отправителем на нем значится какая-нибудь Единая служба по водоснабжению, Городской отдел по приборам учета и т.п. Солидно звучит. Вот и клюют доверчивые граждане на грозное предупреждение о необходимости поверки водных счетчиков, их замены и т.п. Скажете, уже не клюют? Увы, судя по живучести рассылок, все-таки клюют.

Подача лжесервисов рассчитана на законопослушных и ответственных граждан. Тут вам и – повторюсь – громкое название с обязательным прилагательным «городская», и круглая синяя печать, и штрих-код, и исходящий номер, и даже примерный расчет нормативов на семью из трех человек. Убедительнее, чем любая квитанция по оплате коммунальных услуг.

Лжесервисы никогда не забывают подчеркнуть, что работают совместно с ООО «Оренбург Водоканал». Да вот беда – Водоканал приборами учета воды занимается исключительно сам либо передает их в ведение управляющих компаний (ТСЖ, ЖЭУ и др.). И все. Никаких частных контор в подчинении у Водоканала нет. А поверку счетчиков производит вообще Государственная метрологическая служба.

Раньше ушлые конторы промышляли проверкой качества воды, якобы тоже от Водоканала. И предлагали всем установку очистительных фильтров. Но вызвав на себя волну исков по введению в заблуждение потребителя, стали умнее и переквалифицировались на приборы учета.

Дозваниваюсь до очередного такого лжесервиса. На том конце провода девушка представляется оператором Татьяной. Оператор – это тоже в кассу достоверности. Раз «единая городская служба», значит, и собственный колл-центр. На все мои вопросы с подвохом Татьяна каждый раз повторяет, что они работают совместно с Водоканалом. Но чувствуя металл в моем голосе, одну позицию Татьяна все же «сдает» — признает, что поверку проводит метрологическая служба. И тут же начинает вербовать меня на замену счетчика и его опломбировку:

— А разве не исключительно Водоканал пломбирует счетчики?

— Мы же совместно с ними работаем. Мы и пломбу вам поставим. Вся услуга будет стоить всего 4600 рублей. Выезд мастера, сам счетчик новейшего поколения с фильтром очистки, опломбировка, гарантия на прибор.

Убедительности не занимать, и, конечно, пенсионеры сплошь и рядом отдают свои кровные таким вот «единым городским службам». Моя мама попалась водным мошенникам первого поколения – поставила очистительный фильтр. Кстати, под расписку, что «услуги были оказаны добровольно и с ее подтвержденного подписью согласия». Не удивлюсь, если мошенники второго поколения тоже берут такие расписки. Сейчас каждый звонок и извещение от «совместных с Водоканалом» сервисов мама перенаправляет ко мне.

Как бороться с ними?

Водоканал просит горожан присылать им подобные квитанции и контакты лжесервисов. Но, как правило, все эти извещения составлены юридически безупречно. Разве что можно придраться к фразе «вам необходимо согласовать дату и время процедуры по телефону…». Тут уже императив, но опять-таки для привлечения к ответственности он слабоват.

Решение проблемы я вижу не на уровне Водоканала, а выше. Нужно обязать регистрирующие органы не пропускать названия с прилагательными «городская», если они на самом деле не принадлежат муниципалитетам. Город – характеристика муниципального образования, а потому и все производные от него должны принадлежать муниципальной власти.

Ну а пока советую всем держать ухо востро и всегда звонить в Водоканал (3532) 37-00-00, как только кто-то начинает ссылаться на совместную с ним работу.

P.S. По иронии судьбы, написание этой статьи шло под замену счетчика в нашей с мужем квартире. Истек межповерочный интервал, мы вызвали специалиста из управляющей организации, он снял пломбу на старом счетчике, сменил его на новый и опломбировал. 250 рублей за «смену прибора учета ХВС и ГВС». Будьте бдительны!



Отправить ответ

Войти с помощью: 
avatar
  Subscribe  
Notify of