Воротник для Эвелины Хромченко и бабочка для Джона Уоррена: пуховая мода Анны Советовой


Анна Советова

В Италии, в городе Прато, в рамках Международного выставочного проекта «Переплетения истории. Оренбургские платки от Прато до Урала» открылась экспозиция областного музея изобразительных искусств. Оренбургский тренд представлен одновременно на восьми выставочных площадках изделиями фабрики пуховых платков, компании «Оренбургшаль» и коллекцией Пухового дома моды Анны Советовой, с которой незадолго до поездки встретился журналист «ОН».

— Анна, мы познакомились пять лет назад на выставке «Восточные метаморфозы» в галерее «Оренбургский пуховый платок». Вы дебютировали, представив свадебное платье и пальто, где использовались элементы оренбургской паутинки. Там же впервые «приземлились» и ваши ажурные ангелы. И вот уже появился Пуховый дом моды Анны Советовой, а ваши изделия путешествуют по белу свету…

— Я тогда была в декретном отпуске. Хотелось заняться чем-нибудь интересным. «Восточные метаморфозы» стали хорошей стартовой площадкой. Сразу после выставки моих ангелов в количестве 30 штук повезли в Лондон, где проходили Дни русской культуры. Мой потенциал оценил директор музея изобразительных искусств Юрий Комлев, предложив создать образы литературных персонажей. Я давно вынашивала идею сделать модную ретроспективу — от княгини Ольги до Мерилин Монро. Но всё руки не доходили. И вот настала пора осуществить мечту. Первое, что создала, – Анну Каренину, в честь которой меня назвали. Потом Алёнушку из «Аленького цветочка», Хозяйку Медной горы, Царевну Лебедь. Моих персонажей высоко оценили директора литературных музеев России, приехавшие в Оренбург на семинар, сфотографировавшись с ними. С этой коллекцией впоследствии мы побывали во многих литературных музеях. Теперь она хранится в фондах областного музея изобразительных искусств.

Наряды высоко оценили Зайцев и Юдашкин

— Сегодня в вашем арсенале наряды не только для литературных героинь, но и коллекции современной одежды, которые высоко оценили Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин. Как это было?

— В 2014 году я повезла на фестиваль «Национальный костюм в современной моде», который проходил в городе Плёсе Ивановской области, две коллекции – «Пуховый шик» и «Пуховая краса». Членов комиссии удивило, что можно так современно и модно выглядеть благодаря старинному платку. Из 30 коллекций академики моды отметили семь. И мне самой первой вручили награду — Серебряного феникса. Наши идеи очень понравились Вячеславу Зайцеву. А Валентин Юдашкин и вовсе предложил совместный проект по созданию коллекции одежды, в основе которого новое осмысление старинного промысла. Эта коллекция была представлена в Париже на фестивале «Русский силуэт».

— Как работалось со знаменитым кутюрье?

— Легко. Он делал эскизы, фабрика вязала, а мы превращали задуманное в изысканные изделия. Десять вещей были сделаны в кратчайшие сроки. Это был колоссальный опыт. Для меня как человека, не имеющего специального образования, было важно, что я общаюсь с Юдашкиным и его дизайнерами на одном языке. Понимаю, улавливаю и порой даже предвосхищаю их пожелания. Кстати, и у команды Юдашкина это был первый опыт работы с провинциалами. Они были поражены тем, что мы с такой скоростью и на таком уровне воплотили их задумки, что всё было принято с первой попытки.

Пуховый воротник для Эвелины Хромченко

— Я помню, с каким интересом рассматривал вашу коллекцию и историк моды Александр Васильев, приезжавший в Оренбург читать лекции…

— Да, он нас похвалил. Каждый образ внимательно рассматривал. (Смеётся.) А когда наша Алёнушка подарила ему цветок, воскликнул: «Я чувствую себя чудовищем!» Кстати, через него мы передали пуховый воротник Эвелине Хромченко. И она вела в нём «Модный приговор».

— Ваши работы находятся в гардеробе многих известных людей…

— У Валентины Матвиенко имеется наш белый воротничок. У Андриса Лиепы – кашне. Недавно связали чёрный воротник Пелагее – наставнице нашего земляка Рутгера Гарехта, победителя шоу «Голос». Плоды нашего творчества есть и у Валерия Гергиева, и у Филиппа Киркорова. Даже у Владимира Путина.

Бабочка для Джона Уоррена

— В вашей бабочке щеголял ведущий популярной телепрограммы «Поедем поедим» Джон Уоррен…

— О, это была целая история! Когда он приехал в Оренбург, девочки из моего цеха были в отпуске. Я сама корпела над бабочкой и кашне. А он явился в шортах и затрапезной майке, дымя сигаретой мне в лицо. Я была в шоке. Но когда он нацепил бабочку и, войдя в кадр, расцвёл в улыбке, всё ему простила. Расстались мы друзьями. Ему очень подошёл наш подарок.

Сувениры на любой вкус и кошелек 

— У вас огромный выбор сувениров – на любой вкус и кошелек. Откуда черпаете идеи?

— Да идеи в воздухе витают. Начали с ангелов. Потом наступил Год Козы. Стали коз делать. Потом захотелось сделать матрёшку. Потом бабу на чайник. Сейчас вот казака и казачку делаем. Линейка расширяется. Иногда клиенты подкидывают ценные мысли. Гости из Москвы заказали пуховую сову. Пришлось осваивать. В Год Собаки завели в своём Пуховом доме четвероногих друзей в пуховой одёжке. Тема подарков неисчерпаема.

Необычные пасхальные яйца

— К своему дню рождения вы открыли Пасхальную выставку, где была представлена коллекция пасхальных яиц, передающая всю теплоту этого светлого праздника. Приковывает к себе внимание и икона Богородицы в пуховой ризе. Как возникли эти замечательные идеи?

— Идею пасхальных яиц, украшенных элементами пухового платка, три года назад подсказал искусствовед Геннадий Найданов, благодаря чему мы освоили много разных приёмов и техник. В итоге получилась радостная пасхальная коллекция, часть которой мы отправили в Италию. А вот видите среди экспонатов выставки ветки вербы? Её пушистые соцветия сделаны из двух видов платка. Точнее, из обрезков. Это ответ тем критикам, которые ругают за то, что приходится резать платок. Да, мы режем, но ничего не выбрасываем. Самые маленькие кусочки идут на куклы-обереги. У нас всё идёт в дело. Знаете, как появился образ Хозяйки Медной горы? Министерство культуры заказало татарскую тюбетейку. Мы вырезали круг из зелёного платка, за который отдали 2,5 тысячи рублей. Стали думать, как применить оставшееся. Выбрасывать жалко. Воображение подсказало: это может стать накидкой для Хозяйки Медной горы. А ризу из пухового платка захотелось сделать после того, как увидела монастырский календарь, декорированный шнурочками. Уютный, тёплый. Эта идея не давала покоя год-два. А потом я попросила благословения на это у игумена Варнавы. Он благословил. И даже заказал икону для владыки. Но первую мы выполнили для себя. Теперь хотим попробовать ризу из макраме — в несколько ярусов, объёмную. В такие можно «одевать» мужские образа.

Мой фотоотчет о презентации новогодней елки в @whiterabbit_cafe. В первый день зимы в уютном и очень "вкусном" кафе "Белый кролик" собрались замечательные гости. Программа вечера была насышенной! Я рассказывала про новогодних собак и зайцев, про пуховый платок, про то какие с ним можно творить чудеса. А еще мы мерили пуховые аксессуары. Об этом в следующем посте… Спасибо @mih_tatal за приглашение! #оренбург, #оренбургскийсувенир #оренбургскийпуховыйплаток #пуховыйплаток #аннасоветова #оренбургскийплаток #русскийсувенир #русскийдизайнер

A post shared by Оренбургский пуховый платок (@annasovetova_designer) on

— А кто вы по профессии?

— У меня хорошее экономическое образование – маркетолог, антикризисный менеджер. Большой опыт работы в растущем бизнесе. Начинала в сотовой связи, делала финансовые расчёты. Оттуда и почерпнула знания о современном предприятии. Не скрою, что подхожу к своему делу не как творец, а как маркетолог. Хочу делать то, что будет востребовано. А иначе зачем? Честно признаюсь, у меня нет амбиций дизайнера, художника, потому что я не дизайнер и не художник. Иногда в разговоре с Геннадием Александровичем Найдановым заявляю: я же неуч. А он напоминает, что у Дягилева тоже не было балетного образования. Но какую славу он снискал себе на этом поприще! Да, и ещё я окончила школу № 30 с математическим уклоном. По складу математик, логик. Мой любимый предмет – геометрия. Я очень прагматична. Но у меня есть вкус и чутьё к тому, чтобы вещь обрела жизнь.

— А кому вы обязаны своим безупречным художественным вкусом?

— Я с 17 лет дружила с художником Мариной Борисовой, брала у неё уроки. Хотела научиться рисовать, чтобы работать в текстильной отрасли. Но когда мне по окончании школы не дали заслуженную серебряную медаль, обиделась на весь мир и не поехала поступать в институт лёгкой промышленности. Осталась в Оренбурге, легко поступила в Оренбургский государственный университет. И продолжала общаться с Мариной. Она меня и на платок сориентировала, показав книгу Ирины Бушухиной. Да и с Ириной познакомила.

— А вы умеете вязать?

— Вязать не умею. А вот шью с ранних лет. Имею образование технолога и портного — мастера женского платья и мужского костюма. До того как ушла в декрет, три года держала своё ателье. Кстати, не очень люблю стиль театров моды с их эпатажем, асимметрией. Шью так, чтобы всё это можно было носить в реальной жизни.

Главное — показать платок людям 

—Что вам нравится больше всего в вашей работе?

— Поехать с платком в другие города и страны, показать его людям. Платок столько интереса к себе вызывает! И столько интересного даёт нам. (Улыбается.) Благодаря ему я, например, пила шампанское с внуком Шолохова, рассуждая о новой телеверсии «Тихого Дона».

— Ваш проект бурно развивается, с каждым годом становясь все масштабнее. Каковы планы на будущее?

— В августе приглашены на фестиваль моды Baikal Fashion. К осени к Дням оренбургского пухового платка выпустим детскую коллекцию с элементами русского стиля. Уже выстроилась очередь из ребятишек, которые хотят участвовать в показе. В перспективе хочу создать школу ремёсел. Начало положено: три раза в неделю проводим мастер-классы, которые помогают приобщиться к истории пухового промысла.
Проект действительно становится масштабным, превращаясь в интересное явление.



Отправить ответ

Войти с помощью: 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о