Виктор Непомнящий: Лифты в Оренбурге могут начать падать



Специалист в лифтовой отрасли с 20-летним стажем, разработчик системы диспетчеризации в Оренбурге, почетный работник коммунального хозяйства РФ Виктор Непомнящий обеспокоен происходящими изменениями. По его мнению, дешевое и «сердитое» обслуживание сложных механизмов приводит к их поломкам, в том числе на ходу.

ОН: — Виктор Николаевич, что вызвало вашу озабоченность?

Виктор Непомнящий: — Появление в нашей отрасли компаний, которые совершенно не думают о безопасности. Как вы считаете, может работать со сложной техникой, в нашем случае с лифтами, компания, у которой на балансе два компьютера, а в штате три человека без специального образования?

ОН: — Страшно, если наш лифт будет обслуживать подобная. Разве есть в Оренбурге такие компании?

Виктор Непомнящий: — К сожалению, появились. В последние 5-7 лет в Оренбурге стабильно работали «Южураллифт», «Лифтсервис», «Скансориум». Сложились коллективы, есть ремонтные базы, необходимое оборудование, допуски к проведению капитального ремонта. Преимущества и недостатки у каждого свои. Но согласитесь, что серьезные проблемы с лифтовым хозяйством удалось решить еще 15 лет назад. Тогда дело было очень плохо. Юрий Николаевич Мищеряков, вступив в должность главы города, пригласил всех руководителей лифтовых компаний и попросил, чтобы люди могли ездить круглосуточно. Вот тогда я и задумался над тем, как это сделать. Понял, что без автоматизации не обойтись. Так появилась система диспетчеризации, которая, с одной стороны, позволила контролировать работу механиков, обслуживающих конкретные лифты, с другой – в любой момент посмотреть историю этого механизма: когда установлен, какие детали и когда заменялись.

ОН: — Своеобразная «карточка больного»?

Виктор Непомнящий: — Можно и так назвать.

ОН: — Хотите сказать, что у вас есть такие карточки, а у новых компаний нет?

Виктор Непомнящий: — Не это главное. Главное, что у руководителей новых компаний нет основательности в подходе, понимания той меры ответственности, которая ежедневно на них лежит за жизнь и здоровье жильцов многоквартирных домов.

ОН: — Как вы это поняли?

Виктор Непомнящий: — По их делам. Так, в одной из компаний всего 3-5 человек, из которых механиков двое с нагрузкой 60-70 лифтов на каждого. Хотя есть норматив – 30 лифтов. Уверяю вас, если проводить работы согласно регламента с соблюдением всех требований безопасности, то обслуживать больше лифтов механик физически не сможет. А что делать, когда один из мастеров заболеет? Нагрузка на оставшегося возрастет до 140 лифтов, и даже непосвященному человеку очевидно – ничего хорошего не будет. Кроме того, у этих компаний отсутствует аварийная служба и ее функции возложены на тех же механиков.

ОН: — Почему это происходит?

Виктор Непомнящий: — Чтобы получить объем работ, новая компания должна чем-то заинтересовать руководителей ТСЖ и УК. Чем, если у тебя нет ни опыта, ни специалистов, ни аварийной службы, ни допуска к капитальным ремонтам? Остается снижение тарифа, а низкий тариф, в свою очередь, не позволяет обеспечить все вышесказанное – круг замыкается.

ОН: — Может быть, выручает высокий уровень автоматизации?

Виктор Непомнящий: — Хотелось бы, чтобы это было так. Например, компания «Лифтсервис» вложила в разработку и внедрение диспетчеризации более 25 млн рублей. Потребовалось 3 года, чтобы оснастить все обслуживаемые лифты, обучить людей, отработать систему взаимодействия между жителями, диспетчерами, механиками. Лифтовый парк в Оренбурге по большей части старый. Две недели назад мы отмечали 70-летие Закия Галяфовича Гафарова и 40-летие лифта, который он принимал в эксплуатацию на ул. Просторной. Удивительно, но оба еще в строю. И таких лифтов на обслуживании много. Знаю, что фонд модернизации, жильцы стараются заменять откровенно дряхлые механизмы, но дело это дорогостоящее. А старые лифты часто ломаются и добавляют ежедневных аварийных хлопот.

ОН: — Возможно, компании, о которых вы говорите, работают на новых домах, где и обслуживания никакого не нужно?

Виктор Непомнящий: — Сегодняшние лифты требуют чуть ли не больше внимания, чем их старшие «товарищи». Настройка каждого из них длится несколько месяцев, иногда полгода. Приходится заменять детали, которые с завода идут откровенно одноразовыми, заниматься наладкой. Не буду заваливать вас подробностями. Главное понимать – это сложный механизм, постоянно работающий, поднимающий людей за доли секунд на высоту более 60 метров в новых домах.

ОН: — Серьезные аварии в вашей практике были?

Виктор Непомнящий: — Бог миловал, не было. Но за темой слежу. Как член Ассоциации делового сотрудничества «Саморегулируемая организация «Лифтсервис» и Федерации лифтовых предприятий России знаю, что аварийность растет. Бывает, механики облегчают себе жизнь, отключая системы безопасности. В компании «Лифтсервис» это невозможно по определению. Механик открывает систему лифта своим электронным ключом, она передает на сервер все производимые манипуляции. Тут не схалявишь.

ОН: — Жителям и руководителям жилищных организаций как выбирать надежную обслуживающую лифты компанию?

Виктор Непомнящий: — Надежность обеспечивает членство компании в саморегулируемой организации, так как лицензирование в нашей сфере, как и в строительстве, отменили. Для вступления требуется соблюсти определенный набор требований, включая профильное образование руководителя, главного инженера. Если компанию не приняли в СРО, значит, она не соответствует требованиям.

Поэтому важно отнестись к этому придирчиво, тщательно. Низкая цена при выборе компании по обслуживанию лифтов должна скорее настораживать, чем радовать.



Отправить ответ

Войти с помощью: 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о