Нестационарные камеры, фиксирующие нарушения ПДД, возьмут под контроль


Дороги Оренбурга
Дороги Оренбурга

Госдума введет правила по установке и эксплуатации нестационарных камер, фиксирующих нарушения ПДД. Свое мнение о работе устройств, отданных на откуп коммерческим организациям, высказал общественный деятель Владимир Данильчук, руководитель межрегионального отделения общественного движения «В защиту человека труда».

— Камеры нацелены не на безопасность дорожного движения и не на предупреждение ДТП. Здесь превалирует коммерческая составляющая, исключительно выгода. Все рассказы о том, что на этих участках снизились количество аварий, возможно и имеют место быть, но по большому счету камеры предназначены для того, чтобы зафиксировать нарушение и, исходя из этой фиксации, выписать штраф. Насколько правильно они выставляются, судить сложно, ведь это определяет коммерческая организация, а в этом случае принцип простой – насколько ей это будет рентабельно. По неофициальной информации, затраты на покупку камеры, оплату труда операторов и прочие расходы окупают за три-четрые месяца. Это высокорентабельный бизнес, который активно развивается по всей стране, – считает Данильчук.

Владимир Данильчук
Владимир Данильчук

Все видели стоящие на обочинах машины и где-то рядом припрятанные устройства, фиксирующие скорость в попутном и встречном направлениях. Как правило, автомобилисты относятся к ним негативно. Грязью обливают, камнями бросаются – это наглядное отношение общества к подобного рода бизнесу. Более того, в режиме «онлайн» из ноутбука, в котором отображаются данные, можно убрать информацию о нарушении. А это, можно сказать, коррупционная составляющая.

– Однако хочу подчеркнуть, что в любом случае единственный способ обезопасить себя – соблюдать ПДД, – отметил наш собеседник.

Что мы знаем о нестационарных камерах:
  1. Каждый комплекс подлежит проверке и сертификации в соответствии с едиными федеральными правилами, а обслуживающий персонал частных камер должен пройти специальную подготовку;
  2. Размещение частных комплексов на трассах осуществляется вне мест расположения стационарных камер видеонаблюдения, а их наличие не должно обозначаться специальными предупреждающими знаками;
  3. В обязанности частных лиц, эксплуатирующих камеры видеофиксации, входит не только выявление нарушений, но распечатка и доставка постановлений о наложении штрафов до конкретных автовладельцев;
  4. Эксплуатация частных камер осуществляется на возмездной основе, юрлица и предприниматели получают фиксированную часть от суммы наложенных взысканий.
Как зарабатывают на автомобилистах:
  1. В отличие от стационарных комплексов, частные камеры могут менять свое расположение практически ежедневно, что затрудняет доказывание нарушений при их установке на местности;
  2. На законодательном уровне отсутствует официальная методика по проверке углов установки камеры, что дает возможность недобросовестным владельцам комплекса искусственно увеличивать показатель погрешности и повышать количество выявленных нарушений;
  3. Сведения о текущем ограничении скорости вводятся в программное обеспечение комплекса вручную, что нередко сопровождается ошибками (доказать несоответствие введенных данных показателю дорожного знака крайне сложно даже для опытных адвокатов).

Александра Свиридова



Отправить ответ

Войти с помощью: 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о