Высший пилотаж: правила жизни от командира воздушного судна Юрия Арзамасцева



Профессия летчика – одна из самых захватывающих. Для того чтобы управлять самолетом, необходимо быть человеком ответственным, смелым и рассудительным. Наш герой, командир воздушного судна Ми-8 Юрий Арзамасцев, как нельзя лучше подходит на эту роль.

Биография

Юрий Васильевич родился в небольшой деревне в Бугурусланском районе. Окончив школу, не раздумывая пошел учиться в Бугурусланское летное училище. После получения специальности начал летную карьеру. Отправной точкой, как и у всех выпускников «летки», была должность второго пилота самолёта Ан-2. Профессия сразу полюбилась нашему герою, поэтому с первых дней активно проявлял себя в работе. На сегодняшний день у Юрия Васильевича за плечами 37 лет работы в авиации. За многолетний и добросовестный труд он награжден знаками отличия, а с 2003 года является ветераном оренбургского предприятия. Юрия Васильевича любят и уважают его коллеги. Каждый из них отмечает, что наш герой – профессионал своего дела. Помимо этого, он всегда готов прийти на помощь и выступить в роли наставника для тех, кто только начинает свой путь. Экипаж, находящийся под чутким руководством Юрия Васильевича, характеризует его как очень чуткого и внимательного командира, готового защищать и поддерживать каждого из членов команды. Одним своим взглядом наш герой способен заставить поверить в то, что добро в этом мире все-таки есть.

Говорить о своих заслугах Юрий Васильевич не любит. Когда перечисляют его достижения, скромно опускает глаза. А все потому что считает — незачем себя восхвалять: если ты добросовестно выполняешь свой труд, тебя и так заметят.

ОН: — Юрий Васильевич, давайте отправимся в прошлое. Вспомните того мальчишку, который решил получить профессию летчика. Что вами тогда двигало?

Юрий Арзамасцев: — Знаете, столько лет прошло с тех пор… Почему я выбрал именно этот путь, не знаю. Помню одно, что не рассматривал никакие другие варианты. Я для себя твердо решил — буду летать. Так и вышло.

ОН: — Неужели никогда не приходило в голову, что это не ваше и нужно искать что-то новое?

Юрий Арзамасцев: — Сначала думал, что жить без неба не могу. Потом по состоянию здоровья меня отстранили от полетов на 4 года. К своему удивлению, я очень спокойно к этому отнесся. Подумал, что, наверное, не так уж и сильна тяга к полетам. И вот спустя такой срок я снова сел за штурвал. И в этот момент все спавшие чувства проснулись. До сих пор не могу понять, как я жил без неба.

ОН: — Какое небо вам ближе: родное оренбургское или чужое? Ведь вы летаете и по стране, и за её пределами.

Юрий Арзамасцев: — Небо везде одинаковое: и в России, и в Африке. И требования всегда одинаковые. Где бы ты ни летал, ты всегда должен быть дисциплинирован и собран. Главное помнить, что в небе звания и награды не имеют значения.

ОН: — Какого летчика, по вашему мнению, можно считать асом?

Юрий Арзамасцев: — В небе случается разное. Может оказаться так, что тебе нужно принять решение за считанные секунды. И вот если ты справился с этой внезапной и сложной ситуацией, то можешь смело называть себя профессионалом. Или даже асом.

ОН: — Ваша работа предполагает постоянные путешествия. А где вам понравилось больше всего?

Юрий Арзамасцев: — Облетев довольно много мест, я понял одно – земля прекрасна в любой точке мира. Сьерра-Леоне запомнился Атлантическим побережьем, Конго – обилием зелени, Судан – тёплым пляжем.

ОН: — Я знаю, что вы были в Африке. Как и почему туда попали?

Юрий Арзамасцев: — В 2003 году после специальной подготовки в международном авиаотряде в Тюмени меня допустили к полётам на международных линиях. Затем получилось, что я попал по линии ООН в Африку. Там мы на привычном Ми-8 перевозили пассажиров и продукты.

ОН: — Главная причина, почему вы столько лет посвятили полетам?

Юрий Арзамасцев: — Я люблю небо. Мне нравится мое дело. А что еще нужно? Правильно говорят, если ты правильно выберешь профессию — ты не будешь уставать на работе.

ОН: — Я неоднократно слышала, что летное училище всегда пользовалось популярностью у девушек. Они любили заглядывать туда на дискотеки. А вы ходили на танцы?

Юрий Арзамасцев: — Дискотеки были, и девушки на самом деле приходили к нам. Но, если честно, я оставался к этому равнодушным. Для меня была важна учеба. Я шел к своей мечте, остальное мне мешало. И я не жалею о той своей позиции.

ОН: — Но супругу, кажется, вы нашли именно там. Или я ошибаюсь?

Юрий Арзамасцев: — Ошибаетесь, и очень сильно. С моей супругой Галиной я знаком еще со школьной скамьи. Причем, как это нередко бывает, в школе у нас не было никаких чувств друг к другу. Мы были просто знакомыми. А потом резко вспыхнула любовь, и вот уже больше 30 лет мы идем рука об руку. Жена подарила мне двух замечательных детей: сына и дочь. Я очень люблю своих близких и благодарен им за счастье, которое они приносят.

ОН: — За вашими плечами колоссальный опыт. Думаю, вы без труда назовете причины, почему мальчишки должны получать профессию летчика.

Юрий Арзамасцев: — Разве правильно навязывать свое видение жизни кому-то? Я сторонник того, что каждый человек должен выбрать свой путь. А вот к этому нужно отнестись с особой ответственностью. Надо понять, что решение повлияет на всю твою жизнь. А тем, кто уже определился в пользу нашей профессии, я с удовольствием помогаю. Учу их тому, что к своему делу нужно относиться с особой ответственностью. В нашей работе недопустима халатность, ведь она может стоить жизни, причем не одной. Но все это я делаю не голословно. Всегда стараюсь подкрепить свои слова личным примером. Говорят, что у меня получается.

Правила жизни от Юрия Арзамасцева

  1. Личный пример – лучший учитель!
  2. Нельзя навязывать свое мнение кому-то. Можно лишь помогать идти по выбранному пути.
  3. К любому делу нужно относиться ответственно.
  4. Пойми, чего ты хочешь — и будешь счастлив!
  5. Излишняя эмоциональность вредна в работе пилота.

Справка «ОН»

Юрий Арзамасцев – пилот I класса. За время своей лётной деятельности освоил воздушные суда Ан-2, Ми-2, Ми-8, имеет безаварийный налёт более 11 000 часов. Неоднократно принимал участие в миротворческой миссии ООН в странах Африканского континента в должности командира вертолёта Ми-8. Также Юрий Васильевич выполнял и другие важные работы. Например, патрулирование нефтепроводов ОАО «Оренбургнефть» с целью обнаружения порывов и предотвращения экологических катастроф, обнаружения хищения нефти, патрулирование газопроводов ООО «Газпром-Трансгаз Екатеринбург» для обнаружения утечек газа, предотвращения аварийных ситуаций и хищения газового конденсата. Также он задействовал свои умения при экстренной медицинской помощи населению Оренбургской области, в сельском хозяйстве (авиационно-химические работы), при патрулировании линий электропередач с целью обнаружения порывов и предотвращения хищений проводов. Отметим, что с этим далеко не полным перечнем может справиться только самый опытный, хорошо натренированный пилот, так как чаще всего приходится выполнять полёты в сложных метеоусловиях и с подбором площадки для посадки.

Татьяна Гайдук, фото Олега Дышлюка



Отправить ответ

Войти с помощью: 
avatar
  Подписаться  
Уведомление о