Философия мастера: три правила



В профессиональной философии Александра Крючкова, водителя управления транспортного сервиса сетевой компании, есть три неизменных принципа. Они наработаны практикой, проверены годам и не подводили ни разу.

Первый принцип: «Сравни и сделай лучше»

Первый удивляет и руководителей, и товарищей, ведь Александр Анатольевич напрочь лишен разлагающего характер азарта и болезненного карьеризма. Но он всегда сканирует и сравнивает свои умения с лучшими по профессии, не завидует и не рассуждает, что кому-то больше повезло. Он просто ставит цель стать совершеннее, и делает это. Первый принцип привел Александра Крючкова к победе на конкурсе профессионального мастерства.

– В практической части наиболее сложным для меня оказался этап «проезд  колеи». По ширине оси на асфальте раскладываются бруски. Задача: проехать так, чтобы не задеть их правыми колесами. На соревнованиях был двухскатный автомобиль, а мой рабочий – односкатный, поэтому было сложно прочувствовать габариты. Неудобными для меня оказались и сферические зеркала. При выполнении этапа «параллельная парковка»  затруднительно было определить расстояние по ним, – делится впечатлениями Александр Крючков. – Но были ребята очень ловкие. Обратил внимание на троих водителей, которые очень быстро и четко выполняли задания. Отдавал себе отчет, что они сильнее меня с профессиональной точки зрения.  

И здесь неизменно сработал первый принцип: Александр Крючков сравнил, сделал лучше и стал победителем IX областного конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель-2017» в номинации «Вождение грузового автомобиля».

Второй принцип: при любых обстоятельствах – спокойствие, и только спокойствие  – ежедневно выручает на работе, особенно, когда приходится проезжать на многотонном КамАЗе через город, а вокруг снуют и подрезают юркие, быстрые легковушки. А уж в критических случаях холодная голова и выдержка не раз спасали и технику, и людей.

С таким спокойствием Александр Крючков выбирался из оврага в поле возле села Шаповалово. Тогда, в марте 2017 года, на восстановительных работах линии 35 киловольт в Акбулакском районе 25-тонный кран погряз в снежной каше оврага. Казалось, из этой западни выбраться удастся только с наступлением лета. Но хладнокровие и умение владеть собой тогда помогли спасти технику, а жителям села вернуть электричество в дома. Спокойно, без лишней суеты и эмоциональных всплесков, Александр и его товарищи решили «отжиматься». Так на профессиональном сленге называется прием, когда, по очереди,  кран поднимают домкратами и подкладывают плотный снег под колеса. Затем кран опускают на колеса,  задирают уже домкраты и подбрасывают лед под них.

Работали тогда лопатами на протяжении 5 часов, укладывая тяжелый мартовский снег, и тромбуя его колесами и домкратами, но кран вернули в работу.

– Спокойствие  для водителя – самое важное качество сегодня. Об этом я постоянно говорю своим ученикам. А если автомобиль весит 25 тонн, спокойствия и осторожность, знание и соблюдение правил дорожного движения: это гарантия безопасности для всех участников движения, – уверен Александр Крючков.

Третий принцип касается как раз учеников:  умеешь сам, научи товарища.

– Хорошо помню, как двадцать лет назад меня стажировал Александр Михайлович Сермягин. Учил, давал советы, исправлял ошибки. Оттачивал навыки  я уже на работе,  – вспоминает Александр. –  А вот желание совершенствоваться, должно быть у самого человека. Он должен стремиться к идеальному выполнению своих обязанностей. Стараюсь научить стажеров не только практическим приемам, но и передать такое отношению к работе.

Учеников у Александра Крючкова много: кто-то работает рядом и ставит автомобиль в соседнем боксе, кто-то уехал в РЭС, кто-то учился «с нуля», а кто-то повышал квалификацию.  Есть у Александра Крючкова и специальный тренажер, который, как утверждает мастер, отлично тренирует глазомер и мышечную память, а еще помогает закрепить все три принципа на практике.

– Вокруг крана раскладываю кирпичи. Ученик выставляет кран, садится за рычаги.  Дальше, как в тренажерном зале: с помощью рычагов подводит крюк и касается им кирпича, – поясняет Александр. – затем отводит в сторону, переходит к другому. И так по 10-15 подходов. Машинист привыкает к автомобилю и к управлению краном.  Тренируется и спокойствие, потому что точно коснуться цели получается далеко не сразу, а многократные повторения вырабатывают усидчивость.

Александру Крючкову не по душе пыльная конторская суета, его тянет на стройку, где кипит работа, где, подводя итоги дня,  можно обернуться назад и увидеть результат: стройные ряды высоковольтных ЛЭП.  



Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Войти с помощью: 
avatar
  Subscribe  
Notify of