СМИ: Перед падением Ан-148 приборы неверно отображали скорость. Возможно, из-за обледенения



Приборы разбившегося Ан-148, совершавшего рейс Москва-Орск, неверно показывали информацию о скорости самолета из-за обледенения приемников полного давления (ППД). Об этом сообщают федеральные СМИ со ссылкой на  специалистов Межгосударственного авиационного комитета (МАК), которые расшифровывают «черные ящики» лайнера.

Обледенение ППД, как утверждают в МАК, связано с тем, что обогрев всех трех приемников был выключен на протяжении всего полета. Причины этого пока неизвестны (ранее источник издания «Сноб» заявлял о непрогретом двигателе). Для определения всех причин ЧП комиссия планирует изучить действия экипажа, проверить системы обогрева на предмет неисправностей и отказов, а также выложить сохранившиеся фрагменты данного оборудования.

В МАК рассказали, что «особая ситуация» с Ан-148 стала происходить через 2,5 минуты после взлета на высоте 1,3 тысячи метров и на скорости 470 километров в час. В этот момент стали появляться расхождения в показаниях скорости. Еще через 25 секунд расхождения достигли 30 километров в час, из-за чего экипаж получил разовую команду сравнить показания. Команда регистрировалась около 10 секунд и затем прекратилась. Спустя 50 секунд она снова повторилась, причем расхождения в данных о скорости продолжали расти. После этого экипаж отключил автопилот и продолжал полет только в ручном режиме, сообщает Лента.Ру.

Напомним, пассажирский самолет Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» 11 февраля выполнял рейс из Москвы в Орск. Он пропал с  радаров сразу после взлета из аэропорта Домодедово. Обломки воздушного судна были найдены в районе деревни Степановское Раменского района Подмосковья. На борту самолета находились 65 пассажиров и 6 членов экипажа. Выживших нет. 12 февраля было объявлено в Оренбургской области днем траура.  

Ранее сообщалось, что перед вылетом командир экипажа Валерий Губанов отказался от противообледенительной обработки самолета. Почему он принял такое решение, пока не сообщалось. Отметим, что накануне в интервью редакции ОН техник, работающий в одном из аэропортов России, сказал:

«Можно предположить, что обработку самолёта не провели в целях экономии средств, ведь это дорогостоящее мероприятие. А раз экипаж экономит, то, возможно, на это есть соответствующее распоряжение руководства компании. Поэтому трагедия может быть результатом как халатности, так и умысла». 

 

Маша Никольская 
Фото: МАК 

 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 

Названа возможная причина крушения Ан-148 рейса Москва-Орск

28 минут после старта: взлёт и падение АН-148 Москва – Орск

Почему разбился Ан-148? Мнение авиатехника из аэропорта

Почему разбился Ан-148, летевший из Москвы в Орск? Все версии трагедии

http://orenweek.ru/2018/02/11/4350/



Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Войти с помощью: 
avatar
  Subscribe  
Notify of