Ведущий солист Оренбургской филармонии Георгий Авдеев: «Хочется больше петь…»



«Одной любви музыка уступает, но и она – мелодия…», – сказал поэт. А когда звучат мелодии о любви да ещё в исполнении великолепного баритона, наполненного обертонами, выражающими тончайшие движения души, – это уже явление из высших сфер.

Я о недавнем концерте Георгия Авдеева, ведущего солиста Оренбургской филармонии, «История любви», в программе которого прозвучали лирические произведения на 12 языках.  Ведущий солист – звучит настолько солидно, что воображение сразу рисует исполнителя с монументальной внешностью и благородными сединами. Георгий Авдеев разрушает этот стереотип. Ему 33 года. Он молод и стремителен, что вполне гармонично сочетается с высоким профессионализмом.

— Георгий, те, кто увлекается историей города, знают, что куранты на Беловке настраивал музыкальных дел мастер Юрий Авдеев…

— Это мой отец. Он настраивал и часовой механизм, и колокола. У них было неточное звучание. Пришлось снимать и обтачивать на ТРЗ. Вот и 11 колоколов, венчающих башню на Советской, изготовили под руководством моего отца. Ещё при Гаранькине появилась такая идея: сделать оренбургский карильон – башню с часами, играющими мелодию. У отца два образования.  По первому – он инженер, по второму – музыкант. Окончил Саратовский политехнический институт и Саратовскую консерваторию. Это и помогло ему в работе над проектом.  Он объездил пол-России и пол-Европы, чтобы найти старинные «рецепты», по которым были отлиты эти колокола. Послушать их приезжали специалисты из Европы, потому что они издавали точнейшее звучание. Дело в том, что колокола церковные и для карильона отличаются. Звон церковного содержит до 15 звуков. А колокол для карильона звучит точно, как нота на фортепиано или скрипке.

— Вы говорите о колоколах, как мастер звонарного дела…

–  А я и был долгое время звонарём. Звонил по праздникам в Никольском соборе по приглашению владыки. Сейчас участвую в жюри в областном конкурсе звонарей. Иногда устраиваю показательный звон. Вдохновенное дело.

— А как вы начали петь?

— Мне было шесть лет, когда отец сильно заболел. Помимо меня в семье было четыре сестры. Всё держалось на маме. Она талантливый музыкант, пианистка и хорошо поёт. Пошла в Никольский собор подрабатывать. Меня оставить было не с кем. Поставила с собой на клиросе. И я буквально со второго раза запел дискантом. Мама хотела, чтобы я служил Богу. Я и сам хотел стать дьяконом. Но служить Богу – не обязательно быть пастырем. Можно быть просто верующим и исполнять Его заповеди здесь, в миру. Это тоже служение Господу.

— А почему именно дьяконом?

— Мне всегда нравились службы протодиакона Валерьяна, который служил ещё при покойном митрополите Леонтии. Меня это завораживало. Хороший дьякон – украшение церкви. У дьякона по определению должен быть красивый, сильный голос. А у меня уже в 11 лет был полноценный баритон. Я уже тогда читал эти тексты и всё получалось. Дьяконом не стал, но в храме и сейчас пою на клиросе. Это тоже большая ответственность.

А где вы получали профессиональное образование?

— В музыкальном колледже и институте искусств. Сначала у Анатолия Закопая – по классу фортепиано: у нас в семье в основном все пианисты, но петь тоже получалось, и даже лучше, чем играть. И пошёл к Геннадию Соколову – учиться вокалу.

— Какую музыку любите?

— Я вырос на опере. У нас дома огромная коллекция пластинок – более 500 дисков. В основном, классические произведения. Люблю Вагнера ещё со школы. К сожалению, у нас его не очень ценят только потому, что это любимый композитор Гитлера. А у него такие неземные композиции –  взять хоть «Тангейзера», хоть «Лоэнгрина», хоть «Тристана и Изольду». Часами слушаю и сам люблю исполнять.

— А что вы делаете, когда в маршрутной ГАЗели звучит так называемый шансон?

— Срабатывает реле, мозг отключается. Раньше выворачивало. У нас шансоном считают тюремные, зоновские, дворовые песни. Никакого отношения к шансону эти «творения», конечно, не имеют. Шансон имеет более благородное происхождение. Это салонная музыка.

— Вы исполняете произведения на разных языках мира. На каком из них можете свободно изъясняться?

— На итальянском. Наверное, мог бы стать переводчиком-синхронистом с итальянского.

Имея базовый запас слов, пою на чешском, армянском, грузинском, еврейском, татарском, финском, английском, французском, испанском. У меня есть друзья,  говорящие практически на всех этих языках. Они мне и помогают стать полиглотом. С другом из Праги отрабатываем, например, чешское произношение по скайпу, потому что в моей программе имеется песня из репертуара Карела Готта. Когда берусь учить произведение на иностранном языке, сначала изучаю его историю. Потом начинаю вникать в язык, ищу человека, который со мной позанимался бы. Знаете, как было в 1997 году, когда я, студент училища, взял вторую премию на Международном конкурсе, исполнив песню на башкирском языке? Приехал в Уфу. В гостинице башкирские бабушки – уборщицы, вахтёрши, интересуются: зачем приехал? Я им рассказал. И даже спел. И они стали заниматься со мной произношением. В итоге я занял второе место, обойдя даже башкир. Так что иностранные хиты в моём исполнении – ни в коем случае не копирование.  

— Считается, что объём, мощь, или, как говорят музыканты, «мясо» в голосе, нарастает до 35-40 лет. Несмотря на то, что вы и так уже многого достигли, в ваши 33 года есть ещё куда расти…

— У меня была правильная школа. Я и сейчас занимаюсь со своей любимой тёщей –Валентиной Беляйкиной. Она много лет преподаёт по школе Емельянова. Практически все её выпускники работают в опере как в России, так и за границей: в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Китае, Америке. Школа Емельянова – на самом деле настоящая итальянская школа, благодаря которой, например, великолепно запела Анна Нетребко. Ремесло у нас такое – нельзя расслабляться.

— В детстве вы коллекционировали модели самолётиков. А сейчас?

— И сейчас коллекционирую. Собираю сам. Потрачу месяц-два, но постараюсь, чтобы даже заклёпочки были покрашены краской того же цвета, что и в оригинале. Мне это помогает собраться с мыслями. Ещё одной моей страстью с подросткового возраста была дача. Не случайно Георгий переводится, как земледелец. А Авдей – землепашец. Видимо, оттуда всё идёт. Хотя, конечно, церковь это не приемлет. Но что есть, то есть. Приезжаю на дачу уставший, вообще никакой, но не могу успокоиться, пока не сделаю всё, что наметил. А у меня, между прочим, 12 соток. Так что всё время есть, чем заняться.  

— В вашей трудовой биографии есть и такой факт – работа на каменоломне…

— Да, в своё время с год проработал на каменоломне под Екатеринбургом. Как раз приехал рукополагаться на дьякона. Надо было на что-то жить. У меня помимо искусства всегда была тяга к физической работе: ремонт по дому всегда делаю сам, проводку тяну. Не знаю, откуда что берётся. Даже резьбой по дереву одно время увлекался. Видимо, руки растут, откуда положено. Вот и на каменоломню пошёл – добывать камни для московских мостовых. Через три дня, увидев, как быстро выполняю план, поставили бригадиром. Было мне в ту пору 22 года. Между прочим, Кобзон тоже начинал с рабочей профессии — грузчика. А Шаляпин, говорят, ходил с бурлаками.

— В вашей биографии есть и такая страничка: вы работали Дедом Морозом…

(Улыбается). Такая страничка есть у многих музыкантов, которые хотят подработать. Новый год – золотая пора. «Морозил» и в школах, и в детских садах.

— И что пели своим роскошным баритоном?

— «В лесу родилась ёлочка».

— Каким представляете себя лет через пять?

— Возвращаюсь к тому, с чего мы начали разговор – к своему папе. Он был увлечённый человек. И мастерил, и в авиации разбирался, и во всей технике, был замечательным и теоретиком музыки, и пианистом – мог сыграть любую симфонию. Наградил Господь многими умениями. И мне кое-что перепало. Есть ещё много интересного, чего я не попробовал. Но если попробую, уверен, что меня это заинтересует.

— А если говорить о профессии?

— Хочется больше петь.

 

Досье «ОН»

Георгий Авдеев родился в Оренбурге в семье музыкантов. Окончил Оренбургский государственный институт искусств им. Л. и М. Ростроповичей. Работает в областной филармонии. Ведёт активную творческую деятельность в концертных залах города и области. Гастролирует по России, выступал в Казахстане, Украине, Чехии, Германии.

Неоднократно принимал участие в конкурсах и фестивалях областного, российского  и международного уровней, занимая в них призовые места.

Фото автора и из семейного альбома

 

Первый на неделе: 18 солнц Римы Якуповой



2
Отправить ответ

Войти с помощью: 
avatar
1 Цепочка комментария
1 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
2 Авторы комментариев
таняАлена Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
новее старее большинство голосов
Уведомление о
Алена
Гость
Алена

Он петь хочет больше, а я танцевать! Объединим наши усилия?))

таня
Гость
таня

Уже объединили …!